Украина ввела новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных автомобилей. Закон об изменении таможенных ставок был принят Верховной Радой и подписан президентом Виктором Ющенко.
Пошлина на ввоз автомобилей увеличена на 5% - до 25% их таможенной стоимости. При этом ставки акцизного сбора остались прежними. Правила игры на украинском авторынке теперь поменяются, считают дилеры всех иностранных компаний. По их прогнозам, цены на иномарки поднимутся в среднем на 3-4%, если правительству и Нацбанку удастся удержать нынешний курс гривны по отношению к доллару и евро. Объем продаж зарубежных автомобилей может сократиться на 8-10%.
Пока продавцы иномарок подсчитывают возможные потери, украинские производители празднуют очередную победу. Генеральный директор корпорации "АИС" Дмитрий Писаный уверен, что спрос на отечественные авто после подорожания иномарок снова начнет расти. Он считает оправданным повышение ввозных пошлин до 30%. "Такой шаг улучшит условия работы для национального автопроизводителя", - считает он. Представители корпорации "Укравто" также полагают, что теперь им будет проще конкурировать с иномарками.
В 2004 году на Украине было выпущено 240 тыс. автомашин. Из ведущих автопроизводителей - Запорожский автозавод увеличил производство автомобилей на 81% примерно до 126 тыс., Луцкий автомобильный и Кременчугский автосборочный - в 2 раза - примерно до 22 тыс. каждый. Объем продаж на украинском рынке легковых автомобилей в прошлом году вырос на 37% и достиг рекордного за последние годы показателя - 211,94 тыс.
ИТАР-ТАСС.