15 июня начальником Ялтинского морского порта назначен Александр Леонидович Гонза.
А. Гонза родился 6 апреля 1958 г. Закончил Ленинградский институт водного транспорта. Трудовую деятельность начал в 1976 г. в качестве моториста-рулевого на Днепропетровской ремонтно-эксплуатационной базе флота. В дальнейшем работал на административных должностях, в частности, в Инспекции главного государственного регистратора флота в должности старшего инспектора. Последняя должность перед назначением — начальник отдела кадровой и социальной работы ГО "Укрморпорт".
***
16 июня начальником Севастопольского морского торгового порта назначен Александр Васильевич Бессонов.
А. Бессонов родился 24 сентября 1956 г. в г. Грязи Липецкой области. Инженер-судоводитель, капитан дальнего плавания. Окончил Ростовское мореходное училище в 1976 г. С 1976 по 1992 гг. последовательно занимал должности в СРПО "Атлантика" (Севастополь), пройдя путь от 4-го помощника капитана до старшего помощника капитана. С 1992 по 1994 гг. работал капитан-директором в РКТС "Антарктида", затем — в ОАО "Югрефтрансфлот".
Окончил Новороссийскую государственную морскую академию в 1994 г. Затем был капитаном на судах частных компаний. Последняя должность перед назначением — капитан Севастопольского МТП (с апреля 2001 г.)
***
1 июля заместителем министра транспорта Украины назначен Валентин Анатольевич Касапчук.
Предыдущая должность Валентина Касапчука — генеральный директор ГО "Укрморпорт", куда он пришел, имея большой опыт работы в руководстве Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины в качестве заместителя директора ГДМРТУ с января по декабрь 2003 г. До этого В. Касапчук работал начальником коммерческого отдела в порту Южный.
***
25 июня начальником Херсонского морского торгового порта утвержден Андрей Васильевич Пелюховский.
А. Пелюховский родился 3 мая 1973 г. в Киеве. Окончил Киевский национальный университет по специальности "правоведение". С 1999 по 2003 гг. работал в коммерческих структурах — первоначально коммерческим директором 000 "Натали", затем консультантом по юридическим вопросам 000 "Сканди групп" (оба — г. Киев). С октября 2003 по июнь 2004г. — заместитель начальника Государственной речной инспекции по безопасности судоходства.
Кавалер ордена Святого Дмитрия Солунского (2000 год). В настоящее время обучается в Одесском национальном морском университете (специальность — "Организация транспорта и управления перевозками"). Женат, имеет троих детей.
***
Директором регионального представительства ГО "Укрморпорт" в Южном регионе назначен Юрий Иванович Тутушкин.
Ю. Тутушкин родился 24 мая 1946 г. в Белогорске (ныне — Крымская АР). Закончил Одесский институт инженеров морского флота в 1969 г. По специальности — инженер-механик портовых перегрузочных работ. Трудовую деятельность начал в Херсонском морском торговом порту (ХМТП) в качестве заместителя механика грузового района. За 39 лет трудового стажа прошел путь до начальника ХМТП, в которой пребывал 11 лет (с июля 1993 по июнь 2004 гг.).
Награжден большим количеством наград. Заслуженный работник транспорта Украины, кавалер орденов "За заслуги" III степени (1998г.), Святого князя Владимира IV степени (2000 г.)
***
Новый капитан ОМТП – Александр Алексеевич Антонов.
А. Антонов родился в 1959 г. в Одессе, в семье капитана дальнего плавания. Закончил Одесское высшее инженерное морское училище (ОВИМУ). С 1982 по 1990 гг. работал на судах ЧМП, пройдя путь от 4-го помощника капитана до старшего помощника капитана на судах типа "Ро-Ро". Работал также за границей на командных судовых должностях. С1993 г. — в агентских и экспедиторских компаниях. Последние два года - перед назначением возглавлял Морскую Инспекцию по безопасности судоходства. Занимался на курсах IMO, имеет сертификат аудиторского бюро Веритас.
***
29 июня утвержден новый начальник Скадовского морского порта – Иван Игнатьевич Орел.
И. Орел родился 7 июля 1956 г. на Кировоградщине. Образование высшее морское (Одесское высшее инженерно-морское училище в 1984г., специальность инженер-судоводитель).
Трудовую деятельность начал в 1976 г. в Одесском морском торговом порту докером-механизатором. С 1980 г. работал в ЧМП на различных должностях от матроса до капитана дальнего плавания. С1995 г. продолжал свою трудовую деятельность капитаном дальнего плавания в различных совместных морских структурах. С1997 по 2000 гг. — капитан дальнего плавания Украинского научного центра экологии моря. С 2000 по 2004 гг. — директор коммерческой фирмы, занимающейся морскими грузоперевозками.
С 11 мая 2004 — и. о. начальника Скадовского МТП, а с 29.06.04 (приказ Министра транспорта N 553 от 25.06.04) — начальник Скадовского морского торгового порта.
Женат, имеет троих детей.
***
6 июля 2004 г. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков назначил Александра Жерихова председателем Федеральной таможенной службы России.
А. Жерихов родился 10 апреля
1950 г. во Владимирской области. Работает в Государственном Таможенном Комитете с марта 1991 г. Был начальником таможенного поста, заместителем начальника Московской железнодорожной таможни, начальником Московской автогрузовой таможни, затем заместителем начальника Московского таможенного управления, с марта 2002 г. — начальник Центрального таможенного управления, вошел в состав коллегии ГТК. Последняя должность перед назначением (с 16 декабря 2003 г.) — заместитель председателя ГТК.
***
20 июля директором Государственного департамента морского и речного транспорта назначен Владимир Геннадьевич Работнев.
В. Работнев родился в 1962 г. В 1984 г. закончил ОВИМУ. Работал механиком на судах ЧМП до 1988 года. Затем работал в экологических инстанциях — ведущим инженером, заведующим кабинетом охраны моря инспекции по охране моря ЧМП. С 1996 года был начальником сектора, затем отдела охраны окружающей среды (экологической инспекции) Укрморречфлота. В 2000 г. назначен заместителем начальника Госфлотинспекции Украины. Последняя должность перед назначением на высокий пост — начальник Информационно-аналитического центра безопасности судоходства (с декабря 2002 г.)
***
20 июля заместителем директора Государственного департамента морского и речного транспорта назначен Александр Григорьевич Голодницкий.
А. Голодницкий родился 9 сентября 1972 г. В1994 г. окончил Государственный морской технический университет (г. Николаев), факультет экономики и управления. Работал главным аудитором в аудиторской компании. С декабря 2001 г. — заместитель директора по финансово-экономическим вопросам ГП "Дельта-Лоцман".
***
22 июля начальником информационно-аналитического центра безопасности судоходства (Одесса) назначен Константин Альбертович Злобин.
К.Злобин родился 22 мая 1958 г. в Одессе. Окончил ОИИМФ в 1980 г. Трудовую деятельность начал на Килийском СРЗ, затем работал в специальном конструкторском бюро Института экологии мирового океана (до 1985 г.) С 1985 по 1989 гг. трудился в ЧМП (управление эксплуатации флота). В 1990-х годах возглавлял Одесский региональный научно-исследовательский комплекс. Последняя должность пред назначением — заместитель начальника Центра безопасности судоходства.
***
Транпортно-экспедиторская деятельность
Верховной Радой Украины принят Закон "О транспортно-экспедиторской деятельности", сформулировавший иерархию определений, специфику, виды и задачи данного направления предпринимательской деятельности на Украине. Соответствующее голосование парламента состоялось 01.07.04 г.
Задачей государственного регулирования транспортно-экспедиторской деятельности определены: защита экономических интересов Украины; дальнейшее становление, развитие и формирование рынка транспортно-экспедиторских услуг.
Определен договор транспортного экспедирования, согласно которому экспедитор обязуется за счет клиента выполнить/организовать выполнение определенных в договоре услуг, связанных с перевозкой груза. Среди существенных условий договора — данные о сторонах договора, виде услуги экспедитора, виде и наименовании груза; о правах, обязанностях, ответственности сторон; размере оплаты экспедитора; порядке расчетов; функциях отправления и назначения груза; порядке согласования изменений маршрута, вида транспорта, указаний клиента; срок выполнения договора.
***
Транспорт завладел связью
Президент Украины Леонид Кучма подписал указ "О реорганизации Министерства транспорта в Министерство транспорта, связи и информатизации", согласно которому Государственный комитет по связи и информатизации будет преобразован в соответствующий департамент Минтранса. Реорганизация министерства связана с запланированным на 1 января 2005 года началом работы Национальной комиссии по регулированию связи (НКРС). Согласно указу, в НКРС от Госкомсвязи будут переданы функции лицензирования и регистрации в сфере телекоммуникационных услуг, надзора за рынком, разработки предельных тарифов, сбора статистической информации о рынке и выработки на ее основании стратегических рекомендаций по развитию этой отрасли.
***
Подрывники "Коуэла" перед судом
7 июля в Йемене открылся суд над обвиняемыми в подрыве американского эсминца "Коул" у берегов Йемена в 2000 году. Пять человек предстанут перед государственным судом безопасности. Шестой, который, как считают, был главным организатором этого теракта, находится под арестом в США, его будут судить заочно. В результате подрыва эсминца в октябре 2000 года в порту города Аден погибло 17 моряков США, десятки человек получили ранения. Следствие по этому делу затянулось, так как 10 человек, причастных к организации атаки, бежали из аденской следственной тюрьмы в прошлом году и были позднее задержаны. Суд был отложен месяц назад из-за необходимости проведения доследования. В среду пяти подозреваемым будет зачитано обвинительное заключение. Дела пяти остальных будут рассматриваться в другом суде.
***
Белорусский флот - в Литве
До 1 октября 2004 г. будет определен порядок обслуживания судов национального морского торгового флота Республики Беларусь в Клайпедском порту, а также подготовлен проект соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси и Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики о процедуре выдачи конвенционных документов для моряков — граждан Республики Беларусь. Об этом договорились главы транспортных ведомств Беларуси и Литвы в ходе встречи 9 июня 2004г. в Клайпеде. Министры также договорились о том, что в целях привлечения белорусских внешнеторговых грузов в Клайпедский порт литовская сторона предоставит дополнительные скидки на перевалку грузов на суда, которые зафрахтованы белорусскими транспортно-экспедиционными компаниями, а также 40%-ную скидку по уплате портовых сборов для судов Республики Беларусь.
***
Федеральное агентство морского и речного транспорта России
Правительство России утвердило положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Согласно документу, агентство будет оказывать госуслуги и управлять госимуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты) и речного транспорта. Ведомство находится в ведении Минтранса России.
Агентство в рамках своей сферы деятельности осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, говорится в постановлении. Ведомство проводит работы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях. Агентство осуществляет мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания. Ведомство также проводит работы по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских и речных портов.
***
Представительства "Укрпорта" за границей
Руководство ГО "Укрморпорт" официально объявило о начале работы представительств Объединения за рубежом — в Российской Федерации (Москва), директор - М. В. Филиппов и в Турции (Стамбул), директор — С. Л. Горбенко. Цель мероприятий — повышение эффективности продвижения интересов Объединения в соответствующих регионах. Причина открытия представительств — превалирование транзитных грузов российского происхождения (вывоз) в портах Украины; рост доли контейнерных грузов турецкого направления (ввоз). По мнению руководства "Укрморпорта", работа представительства в России даст основание рассчитывать на увеличение доли транзита российских грузов. На сегодня объем российского транзита в портах снижается, что связано как с ростом железнодорожных тарифов на порты Украины, так и с российской политикой переориентации грузов на национальные порты.
***
Новая инструкция о сборах за таможенное оформление
ГТК приказом от 7 июня 2004 года N 640 утвердил новую инструкцию о взимании сборов за таможенное оформление. Сборы уплачиваются как за товары, перемещаемые через границу в коммерческих, так и в некоммерческих целях. За таможенное оформление вне определенных для этого мест и времени сборы взимаются в двойном размере. Сборы не взимаются в отношении гуманитарной помощи, товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, товаров, ввозимых в течение одной недели в адрес одного получателя, общая стоимость которых не превышает 5000 рублей и др. В инструкции приведен полный перечень исключений. Таможенный сбор уплачивается в размере 0,1 процента от таможенной стоимости товара, а при помещении его под некоторые таможенные режимы (таможенный склад, реимпорт, временный ввоз, временный вывоз и др.) — дополнительно в размере 0,05 % таможенной стоимости. Отдельно указаны размеры таможенного сбора для товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, а также за таможенное оформление судов и самолетов, перемещаемых в качестве товара. Действие приказа ограничено во времени — до 31 декабря 2004 года.
***
Делегация Одесской области посетила Литву
Визит делегации Одесской облгосадминистрации и Одесской областного и городского советов состоялся 22-24 июля. В составе делегации — глава облгосадминистрации Сергей Гриневецкий, глава областного совета Владимир Новацкий, мэр Одессы Руслан Боделан, начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности, европейской интеграции и туризма Константин Ржепишевский.
Важной частью визита стала встреча с представителями деловых кругов Литовской Республики. Литовских предпринимателей заинтересовала сельхозпродукция предприятий Одесской области, особенно винодельческая, и возможность инвестирования в строительство в нашем регионе. Со своей стороны руководство облгосадминистрации попросило группу бизнесменов посетить Одесскую область для установления контактов с нашими предприятиями. Кроме того, перспективными направлениями сотрудничества признаны транспорт, морехозяйственный комплекс и туризм.
Увеличение эффективности привлечения грузопотоков для перевозки контейнеров и автопоездов между портами Клайпеды и Одесской области создает хорошую перспективу для развития украино-литовских торгово-экономических отношений. В ходе встречи обсуждался текст соглашения между Одесской областью и Клайпедским округом. В сентябре 2004 г. со встречным визитом делегация Литовской Республики посетит Одессу.
***
Будет Керченский паром!
Россия и Украина восстанавливают паромное сообщение на маршруте Крым-Кавказ. Реализация программы строительства паромной переправы через Керченский пролив осуществляется в рамках договоренностей президентов России и Украины. Подготовленный российским Минтрансом проект соглашения об организации паромного сообщения в ближайшее время будет направлен в Правительство РФ. По имеющимся оценкам, общий объем инвестиционных затрат для организации паромного сообщения в портах Кавказа и Крыма по береговой части составит 10 млн. долларов и еще 12 млн. долларов потребуется на переоборудование двух паромов. Срок строительства и ввода в эксплуатацию пускового комплекса в порту Кавказ составляет 8 месяцев с момента начала работ, в порту Крым — 9 месяцев. Основными видами перевозок, как было отмечено на совещании, будут пассажирские, а также перевозки экологически безопасных контейнерных грузов.
***
фото: