Воздушный террор

Стюардесса обращается к пассажиру с арабской внешностью:

- Вы что будете из напитков? Вино, коньяк, виски?

- Нет, благодарю, минеральной воды... Мне через пять минут за штурвал.

В минувшие выходные на самолете, выполнявшем рейс из Тюмени в Москву, один из пассажиров бизнес-класса через полтора часа после взлета объявил, что самолет захвачен, а на борту находится взрывное устройство. Он потребовал совершить посадку в московском аэропорту Домодедово, а не во Внуково, как это планировалось.

Чем ему не понравился правительственный аэропорт, неизвестно. Пассажир был сильно пьян. Сотрудникам авиакомпании, которые обеспечивали безопасность на борту, не составило труда нейтрализовать дебошира. Во Внуково он был сдан в милицию. Взрывного устройства на борту не обнаружено.

Борьба с дебоширами вынудила авиакомпании составлять собственные черные списки пассажиров, которым в следующий раз будет отказано в перелете. Но толку от них мало. Они неофициальные, существуют не у всех компаний, и перевозчики ими не обмениваются.

Но вместе с этим хулиганы заставляют , службы безопасности и экипаж не терять бдительность. Угроза их присутствия на борту - своего рода проверка сотрудников на профпригодность. Ведь если пассажир из черного списка попал на борт, его пропустили, не задержав в аэропорту, то что говорить о потенциальных террористах, которые ничем не выделяются из толпы. Хваленые многоуровневые системы безопасности не работают. Списков потенциальных террористов у авиакомпаний нет, работают они только по конкретным ориентировкам силовых структур. Статистики задержаний террористов в аэропортах также не существует по одной простой причине - ни один из них задержан не был. Они беспрепятственно проходят на борт, угоняют, взрывают самолеты.

Искать виновных бесполезно. Милиция, которая не задерживает подозрительных лиц; администрация аэропорта, закрывающая глаза на продажу авиабилетов через посредников; авиакомпании, сотрудники которых сопровождают пассажиров на рейс; служба безопасности, которая не может обнаружить взрывчатку?

Теракты продемонстрировали, что МВД не в состоянии побороть даже перекупщиков билетов. Как были в аэропортах продавцы, оказывающие "дополнительные" услуги, так они и остались. Единственное объяснение может быть в том, что их завербовали спецслужбы, чтобы они информировали обо всех подозрительных. Однако в это верится с трудом. Два дня назад в одном из московских аэропортов сотрудник авиакомпании или аэропорта (выяснить не удалось) за тысячу рублей (по всей видимости, такса) помог через таможню провезти контрабандный груз. Правда, это была всего-навсего незадекларированная печатная продукция (70 кг). Но где вероятность, что в чемодане не окажется пластит?

После трагедии в США 11 сентября 2001 года весь мир ужесточил требования к антитеррористической безопасности, в том числе и авиационной. Удалось всего за два месяца принять новые законы, направленные на борьбу с терроризмом. Последние три года терактов в воздухе не было. Российские власти тогда громко заявляли, что подобного в нашей стране произойти не может и что отечественная авиабезопасность самая безопасная в мире. Поэтому законопроекты, над которыми начали работать еще в 2001 году, до сих пор так и остались недописанными.

Вспомнили о необходимости менять законодательство после августовских терактов. В один день появился указ президента о передаче части полномочий по обеспечению авиационной безопасности от администрации аэропортов к органам внутренних дел. Поможет ли это? Если не будет четко закрепленных полномочий за каждой структурой, ситуация только ухудшится. Не помогут ни современные системы видеослежения и обнаружения взрывчатых веществ, ни очень модный сегодня профайлинг (выявление потенциально опасных пассажиров во время устной беседы при их регистрации). На это израильское ноу-хау российские аэропорты возлагают особые надежды. Однако до сих пор единственный вопрос, который задают при регистрации: какова цель вашей поездки?

Между тем именно "допрос с пристрастием" два года назад спас жизнь пассажиров, вылетавших из Лондона. Беременная женщина путешествовала с девочкой трех лет. Та уверенно отвечала на все вопросы работника службы безопасности. В руках у ребенка была детская сумочка. На вопрос, кто собирал сумочку, она ответила: "Это папа собирал". - "А кто папа?" Выяснилось, выходец из арабского государства. Когда проверили сумочку, оказалось, что под вторым дном заложено взрывчатое вещество и часовой механизм.

У нас не спрашивают: "Кто папа?" Не обращают и внимания на забытые сумки. Около недели назад в Шереметьево обнаружили оставленную кем-то дорожную сумку. На призыв по радиосвязи забрать забытые вещи никто не отреагировал. Тогда сотрудники аэропорта оцепили опасную зону в радиусе трех метров. Но никто из пассажиров в зале ожидания не пересел со своего кресла, расположенного в непосредственной близости от опасного предмета. За собственную жизнь мы не боимся.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости