Соблюдай российские законы, и ты выживешь

Китайский бизнес ищет возможности закрепиться на Дальнем Востоке и в Приморье в частности. Какие формы может сегодня принимать китайское деловое проникновение, корр. "К" попытался выяснить на примере корпорации "Союз" и судьбы ее генерального директора Суньли.

Справка "К". В корпорацию "Союз" входит более 15 компаний со смешанным российско-китайским капиталом. Основные направления деятельности: экспортно-импортные операции, автотранспортные грузовые перевозки, строительство, ресторанный бизнес, операции с недвижимостью и пр. Оборот корпорации - $25 млн в год. Численность сотрудников - около 200 человек, более 90% из которых - российские граждане. За 2003 г. сумма налоговых отчислений группы компаний (вместе с таможенными платежами) составила более 6 млн руб. Главе корпорации Суньли - 36 лет, семь лет занимается бизнесом в России, свободно владеет русским языком, имеет российское гражданство, женат на русской, сыну Трофиму - два месяца.

- Господин Суньли, говорят, сейчас у вас неприятности на российской таможне...

- Мы намерены открыть грузовую автолинию Владивосток - Краскино - Хунчунь: в Китай везем рыбопродукцию, оттуда - стройматериалы, чтобы загрузить пустые машины. Но вот уже почти неделю наши фуры из Китая не пропускает российская таможня на автопереходе в Краскино. Поначалу у нас хотели найти проблемы с документами, а когда из этого ничего не вышло (вся документация была в полном порядке) - таможня все равно не пропускает машины, теперь уже без всякого объяснения причин. Хотел бы отметить, что наши компании развивались на основе цивилизованной торговли, на основе закона, и только поэтому, я считаю, мы выжили, тогда как многие китайские компании просто исчезли с рынка только потому, что работали не по правилам. И мы не думали, что в настоящее время такая серьезная государственная организация, как российская таможня может еще открыто нарушать закон.

- Вероятно, кому-то не хочется, чтобы ваша корпорация работала на этом направлении грузовых перевозок...

- Да, мы подозреваем это, но все дело в том, что пока нам даже не говорят, кому мы должны платить...

- Кроме ведения собственного бизнеса вы еще возглавляете во Владивостоке китайское коммерческое общество "Шанхуй". Чем занимается эта организация?

- Общество "Шанхуй" в основном занимается поиском и осуществлением контактов между серьезными деловыми партнерами России и Китая. Дело в том, что по многим причинам российские бизнесмены не могут напрямую пообщаться с китайскими, и наоборот. Наши компании и общество - это как мост для всех, поэтому у нас работы хватает.

- Что сейчас более всего интересует китайских предпринимателей в России, кроме импорта сырья и энергоресурсов, разумеется?

- В настоящее время китайские компании, в том числе и крупные, больше интересуются возможностью строительства в России и, соответственно, поставкой строительных материалов. Как известно, последние 15 лет Китай интенсивно развивается, там много построено объектов, накоплен большой опыт, материалы и технологии - тоже лучше, чем здесь. Китайский бизнес видит, что может строить в России лучше, быстрее и дешевле.

- Ваша корпорация, я слышал, и сама намерена заняться строительством в Приморье.

- Да, мы намерены построить торговый центр, также заняться возведением жилья. Есть много предложений от российских строительных компаний по поставке стройматериалов, которые в Китае дешевле, другие - просят рабочую силу.

- Как вы оцениваете перспективы деятельности вашей корпорации?

- Желание и возможности для расширения бизнеса есть. Единственный момент, на наш взгляд, состоит в том, что Россия еще не готова "переварить" большие инвестиции. Крупные компании, в том числе и китайские, серьезные деньги сюда пока не вкладывают. Причин несколько, и все они хорошо известны, начиная от того, насколько быстро оформляется виза, и заканчивая угрозой терроризма и несовершенством российского делового законодательства. Пока делать бизнес в России идут мелкие и средние китайские компании. Как я уже сказал, мы стараемся объединить их усилия, чтобы они могли заняться здесь большими делами.

- Какие у вас надежды в личном плане - вы приняли российское гражданство и потеряли китайское?

- Я принял российское гражданство осознанно, поскольку все свое будущее связываю с жизнью и работой в России. Поэтому я стараюсь всеми своими силами, силами моих друзей и партнеров работать со всей отдачей на своей второй родине. Конечно, есть проблемы, но я уверен, что если соблюдать законы, нашему бизнесу здесь бояться нечего, только за счет этого он может выжить.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости