Глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев особо отметил работу калининградских железнодорожников
Вчера по всей России подводили итоги первого года работы ОАО "Российские железные дороги". Глава акционерного общества Геннадий Фадеев выступил перед руководящим составом региональных подразделений с подробным отчетом о проделанной роботе. Калининградская железная дорога и лично ее начальник Виктор Будовский были удостоены особой похвалы - за оперативную ликвидацию последствий недавнего землетрясения.
В целом отмечено, что за год стало понятно - программа реформирования РЖД дает положительные результаты. Вырос уровень объема перевозок, постепенно улучшается качество оказываемых услуг. При ЭТОМ железнодорожники стремятся сделать все для того, чтобы сдерживать рост тарифов, по словам Фадеева, при любых условиях стоимость проезда в поездах дальнего следования не отразится на кармане пассажиров. Цены будут расти в соответствии с уровнем инфляции и реальным увеличением доходов населения.
В течение лета на всех направлениях проводилась гибкая политика сезонных тарифов. В итоге доходы удалось увеличить на 2,4 миллиарда рублей. Ввод сезонной тарифной сетки дает возможность гражданам спланировать график своих поездок. В итоге подобная система оправдала себя в России, как и во всем мире. Правда, уже с нового года железнодорожников ждут серьезные потрясения. Особенно это касается региональных компаний. Речь идет о вступлении в силу закона о монетизации льгот. И если с федеральными льготниками все более или менее понятно: государство готово заменить привилегии денежными средствами, то в субъектах Федерации четкого представления о том, как мы будем жить после 31 декабря 2004 года, нет. Бюджеты регионов не готовы компенсировать проезд таким категориям граждан, как ветераны труда, репрессированные и так далее.
И, по словам начальника КЖД Виктора Будовского, пока по вопросу монетизации льгот в янтарном крае не ведется никакой работы.
Тем временем на общероссийском уровне все усилия ориентированы на улучшение качества услуг. Сам Фадеев отметил, что пока еще приложено недостаточно усилий в этом направлении. Принято принципиальное решение о том, чтобы 95 процентов грузов доставлялось вовремя, без задержек. Все реже возникают проблемы с сохранностью товара. На сегодняшний день убытки по потерям грузов составляют около 6 миллионов рублей, что в четыре раза меньше, нежели в прошлом году. Проводится внедрение электронной системы оформления документов. Принята специальная программа по изменению взаимоотношений с клиентурой. Однако объективности ради было замечено, что работа только начата.
На РЖД имеются хорошие наработки в плане развития логистики. Это позволит скоординировать работу железнодорожников и портовых структур. Логистический центр открыт в Новороссийске, планируется организация подобных структур в Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Что же касается Калининградской области, то Фадеев заверил: будет сделано все возможное для сохранения конкурентоспособных тарифов для провоза грузов в янтарный край и в обратном направлении. В целях компенсации проезда по территории Литвы пассажирам в бюджет заложено 200 миллионов рублей для погашения повышенного тарифа.
В октябре на Калининградской железной дороге ожидают прирост грузопотока, поскольку удалось разрешить вопросы, связанные с ветеринарным и фитосанитарным контролем.
Евгения ИВАНКОВА.