НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ШЕРЕМЕТЬЕВО РАЗРАБАТЫВАЕТ СИСТЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ

Безопасность государства во многом зависит от степени защищенности транспортной системы страны. Гибель двух пассажирских лайнеров ТУ вследствие терактов во время полета показали, какой серьезной угрозе подвергаются сегодня воздушные суда в небе России, впервые, вероятно, с момента окончания холодной войны тридцать лет назад. В создавшихся условиях государство вынуждено уделить исключительное внимание повышению уровня безопасности в аэропортах. Сразу после трагедии президент РФ Владимир Путин издал ряд распоряжений в области авиационной безопасности, а с 1 октября во всех аэропортах страны введены принципиально новые для России правила предполетного досмотра пассажиров.

Теперь в любом российском аэропорту на линиях контроля кроме сотрудников службы безопасности аэропорта дежурят сотрудники милиции и психологи, которые будут выявлять подозрительных пассажиров. Вас вполне могут попросить снять верхнюю одежду и даже обувь, чтобы проверить подметки - не спрятано ли там что-нибудь опасное. Это весьма неожиданные для наших граждан меры, но как заявил недавно глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, "если уж мы дожили до того, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности, тем более самолет, мы вынуждены идти на эти меры. Конечно, не очень приятно, когда тебе в европейском аэропорту предлагают снять пиджак и положить его в досмотровую машину. Или, скажем, разуться. Но это требование, с которым нужно мириться и понимать его необходимость". В свою очередь, на координационном совещании по совершенствованию системы безопасности аэропорта, состоявшемся в "Шереметьево" 29 сентября, заместитель гендиректора аэропорта по безопасности Руслан Фадеев подчеркнул, что "ужесточение мер безопасности не должно быть связано с причинением неудобств пассажирам".

Новая политика государства по усилению борьбы с терроризмом повлияла на решение руководства "Шереметьево" ускорить все текущие мероприятия по совершенствованию системы безопасности. На совещании, в котором приняли участие руководители аэропорта, представители ФСБ, МВД, пограничной и таможенной служб, главным образом обсуждалась уже новая концепция обеспечения безопасности аэропорта, одним из основных компонентов которой должна стать система предварительного информирования о прибывающих пассажирах (API/APIS, Advanced Passenger Information System, СПИ). В создаваемый сейчас в "Шереметьево" Единый информационно-логистический центр будут поступать и обрабатываться данные о всех прибывающих в аэропорт пассажирах. По словам Руслана Фадеева, с западными коллегами уже достигнута предварительная договоренность о предоставлении ими такой информации. Все данные будут заблаговременно передаваться для проверки государственным контрольным органам и спецслужбам, которые получат возможность заранее определять возможность угрозы и принимать соответствующие меры для предотвращения терактов. Поскольку применение СПИ возможно только с использованием современных компьютерных технологий, на пунктах пропуска исчезнет бумажная волокита с документами, нововведения позволят ускорить прохождение пассажирами въездных контрольных процедур. Кроме того, в настоящий период администрацией "Шереметьево" ведутся одновременные консультации по разработке системы предварительного информирования о вылетающих пассажирах.

Надо сказать, что ведущие столичные аэропорты, в особенности после "черного" для Америки 11 сентября, вовсе не пребывали в пассивном ожидании, пока "грянет гром". По оценкам зарубежных специалистов, в последние годы по уровню авиационной безопасности аэропорты Московского авиаузла ни в чем не уступали европейским аэропортам, а в чем-то даже превосходили. Для руководства "Шереметьево" обеспечение и развитие системы безопасности стало одним из приоритетных направлений деятельности аэропорта. На совещании 29 сентября один из руководителей криминальной милиции "Шереметьево" Андрей Кравченко отметил, что установленная в этом году в "Шереметьево" новая система комплексного видеонаблюдения "позволила значительно повысить антитеррористическую защищенность аэропорта". В настоящий момент в "Шереметьево" планируется ввести систему позиционирования транспорта, персонала на перроне и привокзальных площадях. Как отметил Руслан Фадеев, "при входах в терминалы, на линии регистрации, в помещениях комплектования багажа все происходящее контролируется видеонаблюдением, другими техническими средствами".

Что касается технического персонала и других сотрудников аэропорта, то в "Шереметьево" действует строгая система нарядов (допусков) на определенные работы. Например, если у вас нет наряда на участие в предполетной подготовке конкретного самолета, вы не пройдете в зону работ даже при наличии у вас утвержденного в аэропорту пропуска. Важной составляющей новой технологической схемы обеспечения безопасности станет подход к кадровому подбору. Теперь в процессе приема на работу в аэропорт новых сотрудников специальный отдел ЛОВД "Шереметьево" будет скрупулезно анализировать все кандидатуры на предмет выявления лиц, имеющих судимости или иные проблемы с законом. Кроме того, рассказал г-н Фадеев, комплексная проверка "на законопослушность" поступающих на работу в аэропорт граждан также станет существенной составляющей в новой системе безопасности "Шереметьево".

В перспективе планируется, что участниками системы предварительного информирования станут не только авиакомпании-партнеры "Шереметьево" - аэропорт предложит использовать свой опыт сначала в рамках Московского авиаузла, а затем и по всей стране. Однако новые технологии безопасности требуют значительных денежных затрат.

Это совпадает с государственным подходом. Так, Государственная Дума утвердила в первом чтении бюджет России на 2005 год, в котором расходы на оборону и безопасность страны значительно возросли. Государство таким образом еще раз подтверждает, что именно ему принадлежит решающая роль в сохранении жизней своих граждан, и одной из важных мер в этой области станет адаптирование столичными аэропортами системы безопасности, разработанной в "Шереметьево".

СПРАВКА: Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт России. В настоящее время в Международный аэропорт "Шереметьево" на регулярной основе совершают полеты более 100 отечественных и зарубежных авиакомпаний, которые осуществляют перевозку 11-11,5 млн пассажиров в год, что составляет более 60% пассажиропотока международных воздушных линий, отправленных из аэропортов РФ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости