СИЛА ИЗ СЛАБОСТИ?

Новый глава представительства Еврокомиссии в России Марк Франко дал эксклюзивное интервью "Калининградской правде": 57-летний бельгиец уже месяц обживается в Москве, совершенствует свой русский язык и общается с прессой. В минувшую пятницу встретился с нашим корреспондентом Вадимом Смирновым:

- Господин Франко, выступая недавно в Государственной думе РФ, вы заявили, что транзит товаров в Калининградскую область и из нее осуществляется без проблем. Не так, мол, страшен черт...

- Да, я сделал такое заявление. Европейский союз и Россия договорились, что вступление новых стран в ЕС не будет препятствовать транзиту товаров в Калининградскую область и обратно. По оценке Евросоюза, надо выполнить ряд условий, чтобы он осуществлялся нормальным образом.

Наши российские партнеры заявляют, что возросли расходы при транзитном оформлении товаров. Это может быть верно при коммерческих перевозках. Но мы считаем, что рост этих расходов компенсируется значительным снижением административных издержек. Российские предприниматели получили доступ в европейскую компьютерную систему подачи таможенных деклараций. К сожалению, эта система не используется в полной мере - на российской стороне действуют только два пункта доступа к ней.

Этого явно недостаточно.

В любом случае нельзя говорить о серьезном увеличении расходов, есть лишь некоторые детали, которые требуют отдельной доработки. В частности, необходимо решить вопрос с пограничными пунктами ветеринарного и фитосанитарного контроля.

- Тогда как вы прокомментируете жесткое заявление сейма Литвы по вопросу калининградского транзита?

- Жесткое заявление? Я ничего не слышал о подобном решении литовских властей. Наоборот, мне известно, что литовский сейм подтвердил необходимость решения подобных проблемных вопросов в рамках законодательства Европейского союза. ЕС взял обязательства не создавать препятствия развитию Калининградской области, в частности транзиту между ней и остальной территорией России.

- Долго муссировалась тема строительства высокоскоростной железнодорожной ветки Калининград-Москва по территории в том числе и Литвы. Предполагалось, что поезд будет идти по ней без остановок, а визы пассажирам не понадобятся. Об идее не забыли?

- Нет, просто пока идет кропотливая работа по выяснению ее целесообразности. Технико-экономическое обоснование возможности строительства готово, оно сделано специалистами Евросоюза и в начале сентября было передано российской стороне. Сейчас документ изучается, чуть позже мы сможем говорить об этом проекте более предметно.

Пока вопрос рассматривается лишь в технической плоскости. Позже будем обсуждать уже и финансовую сторону. Как будет оплачиваться проект - частными инвестициями, деньгами международных институтов или государственными бюджетами? В любом случае просто так никто ничего делать не будет - проект должен быть доходным.

По этому вопросу пока нет официальной позиции литовского руководства, она будет заявлена при детальном обсуждении проекта.

- Вам наверняка известно, что в Калининградской области действует режим Особой экономической зоны. Россия стремится вступить во Всемирную торговую организацию. Как, по вашему мнению, соотносится режим ОЭЗ с критериями ВТО?

- Вступление в ВТО - серьезный шаг для России, в том числе и для Калининградской области. Не думаю, что ваш особенный экономический режим - препятствие для этого. Насколько мне известно, подобные зоны действуют во многих странах-членах ВТО. По законам ЕС это, правда, запрещено в Европе (у нас есть лишь целевые зоны, которые получают государственную поддержку), но много подобных территорий в Азии. Если режим Особой экономической зоны не противоречит нормам ВТО, то нет никаких проблем.

- Недавно вы заявили, что до 2007 года Калининградская область получит от Европейского союза 50 миллионов евро. На что пойдут эти деньги?

- На разные проекты. Уже есть два конкретных - пять миллионов евро мы направим на две программы в здравоохранении и образовании. Отмечу, что эти деньги не будут распределяться Евросоюзом исключительно по своему усмотрению - мы ждем от калининградских властей предложений, на основе которых и скорректируем свои действия.

- Полгода назад в интервью нашей газете прежний глава представительства Еврокомиссии в России Ричард Райт заявил, что структуры ЕС хотели бы участвовать в праздновании 750-летия Калининграда. Позиция ЕС не изменилась?

- Позиция не изменилась, мы не намерены оставаться в стороне от этого события. И опыт в этом плане у нас есть

- ЕС участвовал в организации юбилейных торжеств в честь 300-летия Санкт-Петербурга. По поводу вашего праздника мы уже встречались с руководителем представительства МИД РФ в Калининградской области Сергеем Безбережьевым. Прорабатываем конкретные варианты нашего участия - семинары, творческие фестивали, прочее.

- Господин Франко, в своей новой должности вы вплотную столкнулись с калининградской тематикой. Можете назвать главные плюс и минус нашего региона?

- Калининградская область - часть России. Но также и часть Балтийского европейского региона. Пока ваша главная слабость - транзитные проблемы. Но это же может быть и вашей главной силой - область может стать транспортным узлом в Балтийском регионе. Сила или слабость - это зависит от политики России в отношении Калининградской области и возможной поддержки Европейского союза. Из вашей двойной принадлежности можно извлечь огромную пользу.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости