[ЦИФРЫ]
$ 7, 5 трлн по данным журнала Fortune, составила совокупная выручка 500 крупнейших американских компаний в 2003 году, а общая прибыль - $446 млрд. Это означает, что США смогли преодолеть падение экономики, наблюдавшееся в 2002 году, когда выручка крупнейших корпораций составила $6, 95 трлн, а прибыль - всего $69, 6 млрд. В рейтинге крупнейших компаний Fortune трети и год побеждает розничная сеть Wal-Mart (выручка - $256, 33 млрд), на втором месте - ExxonMobil ($213 млрд), на третьем - General Motors ($196 млрд). При этом ExxonMobil более чем в два раза опережает Wal-Mart по размеру прибыли ($21, 5 млрд против $9, 05 млрд). В прошлом году ExxonMobil также стала самой прибыльной компанией, получив $17, 72 млрд. По мнению специалистов, причина роста доходов американских компаний - политика правительства США, снизившего налоги и процентную ставку по кредитам, которая сейчас составляет всего около 1%.
***
$54 млн получит футбольный клуб ЦСКА в рамках трехлетнего соглашения о генеральном спонсорстве, подписанного с НК "Сибнефть". Благодаря этому годовой бюджет армейцев вырастет на $18 млн, что позволит ЦСКА упрочить свое положение самой богатой команды премьер-лиги: сейчас, по разным оценкам, бюджет клуба составляет $30-35 млн. Ближайшим преследователем армейцев, судя по всему, станет подмосковный "Сатурн", заключивший похожее соглашение с компаниями "Нафта-Москва" и "Сфера", предусматривающее выплаты $60 млн равными долями в течение шести лет. Бюджет "Сатурна", таким образом, составит около $40 млн. Условия обоих контрактов выглядят довольно странно: все, что получат "Нафта" и "Сфера", - это логотип на футболках игроков команд.По мнению экспертов, справедливая цена за подобное спонсорство в любом случае не превышает $5 млн в год. Так, подобный контракт с Manchester United обошелся сотовому оператору Vodafone в 36 млн фунтов стерлингов за четыре года. Судя по всему, речь идет о покупке обоих клубов, тем более что "Сибнефть" принадлежит Роману Абрамовичу, да и компанию "Нафта-Москва" связывают с его именем. Интерес губернатора Чукотки к футболу общеизвестен, а причина того, что обе сделки были оформлены как спонсорские контракты, объясняется правилами европейского футбола. У двух и более клубов, выступающих на международной арене, не может быть один и тот же владелец, в противном случае команды могут играть "договорные" матчи. А у Абрамовича уже есть один клуб, выступающий в Лиге чемпионов, - британский Chelsea.
***
134 "мелких недочета" стали причиной того, что корпорация General Motors была вынуждена отозвать 4 млн пикапов, выпущенных с 1999 по 2004 год. Это самая масштабная акция по отзыву продукции GM за 23 года. Среди недочетов - неисправность откидывающихся задних бортов автомобилей (поддерживающие их металлические тросы подвержены коррозии и могут порваться). В GM поступило 430 жалоб на данную поломку, но, как отмечают в компании, она не вызвала ни одного несчастного случая. Ненадежные тросы будут бесплатно заменены на новые - из нержавеющей стали. Отзывы автомобилей разными производителями - явление, уже ставшее привычным. Например, компания Chrysler была вынуждена отозвать 2, 7 млн машин с возможными неисправностями коробок передач, а концерн Ford Motor объявил об отзыве более 1, 3 млн моделей Ford Taurus и Mercury Sable из-за проблем с тормозными сигналами. Но GM удалось побить количественный рекорд.
***
60 млрд рублей составят ожидаемые убытки РЖД в этом году, из них 30 млрд рублей - в дальнем сообщении. Но, по словам вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Сергея Козырева, тарифы повышаться не будут. "Для нас главное - не повысить тариф, а обеспечить безубыточность пассажирских перевозок, поэтому мы будем вырабатывать различные механизмы компенсации убытков, например, за счет прибыльных видов перевозок - в вагонах СВ и „люкс", поездах скоростного сообщения и т. д.", - сообщил Козырев. Президент РЖД Геннадий Фадеев подчеркнул, что до 2010 года уровень индексации тарифов не превысит уровня инфляции. Дальние перевозки будут выделены в отдельное направление-ими будет заниматься пока еще не созданная Федеральная пассажирская компания - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги". Одна из ее главных задач - обеспечить прозрачность баланса и выработать механизм покрытия издержек.
***
40, 6% - на столько сократилась операционная прибыль"Вимм-Билль-Данн" по итогам 2003 года, составив $21, 2 млн против $35, 7 млн. При этом выручка компании увеличилась на 13, 8% до $938 млн, а валовая прибыль - на 11, 6% (до $273, 4 млн). Как ни странно, но сокращение операционной прибыли вызвано не стагнацией сокового направления компании: выручка "ВБД-Сок" также выросла на 4, 9%. Дело в том, что компания увеличила коммерческие расходы: в 2002 году этот показатель составил $109, 5 млн, а в 2003-м - $140 млн. В самой компании объясняют это ростом маркетингового бюджета, связанного с запуском брэнда Neo и перепозиционированием сока J-7, а также реформой системы дистрибуции, в рамках которой у компании останется только восемь дистрибуторов, но ВБД возьмет на себя большую часть расходов на логистику, транспортировку и т. д. Помимо этого, почти на $10 млн увеличились административные расходы, что связано с увеличением зарплат и компенсаций менеджменту компании.
$ 3-4 млрд должен составить чистый приток капитала в Россию по прогнозу Минфина. "В этом году мы ожидаем чистый приток капитала в РФ, и это впервые за все годы реформ", - заявил министр финансов Алексей Кудрин. В последние несколько лет отток капитала постоянно уменьшался: в прошлом году он составил $3 млрд, в 2002 году - $8 млрд, в 2001 году - $15 млрд. После получения Россией инвестиционного рейтинга осенью 2003 года снизился объем краткосрочных инвестиций - деньги ушли на более доходные и рисковые рынки, но ожидается, что вместо небольших инвесторов придут крупные игроки с долгосрочными планами. Правительство рассчитывает создать благоприятные условия для увеличения притока капитала за счет снижения налогов и совершенствования законодательства. Но одновременно с этим будут приниматься меры по борьбе со схемами излишней оптимизации налогообложения.