Намеченный руководством германского государственного железнодорожного концерна "Дойче бан АГ" вывод его в начале 2006 года на биржу, по мнению представителей Социал-демократической партии Германии и партии "Союз 90 / зеленые" нереален.
В совместном запросе по поводу дальнейшего проведения реформ на железных дорогах Германии обе фракции в бундестаге, правда, не сфокусировали свое внимание на каком-то конкретном плане проведения реформ. Однако представительница СДПГ в бундестаге по вопросам политики железнодорожного транспорта Карин Ребок-Цурейх заявила, что невозможно себе представить, чтобы "Дойче бан АГ" до 2007 года смог бы выйти на биржу. А эксперт по вопросам транспорта от партии "зеленых" Альберт Шмидт считает, что даже частичная приватизация государственного железнодорожного концерна в 2006 году должна рассматриваться как утопия.
По мнению этих и других парламентариев, частичная приватизация была бы возможна только при условии, если железнодорожный концерн в течение двух - трех лет смог бы получать солидные доходы. Однако на данном этапе для возможных инвесторов нельзя гарантировать получение очень важных долгосрочных государственных инвестиций, так как это противоречит закону о бюджете. А изменения в законодательстве наверняка заблокируют такие оппозиционные партии в бундестаге, как Христианско-Демократический союз (ХДС), Христианско-Социальный союз (ХСС) и Свободная демократическая партия (СвДП). Хотя эти партии никогда не выступали против вывода акций "Дойче бан АГ" на биржу, то есть не возражали против частичной приватизации концерна.
Фракции СДПГ и зеленых тем не менее настаивают на том, чтобы железнодорожная сеть - "передаваемая или непередаваемая" - должна остаться в государственных руках. С неизменяемым дополнением к общему закону о железной дороге, по их мнению, можно добиться предпосылок для успешной деятельности.
"Дойче бан АГ" намерен в нынешнем году покинуть зону убытков и после вычетов процентов добиться прибыли в 310 миллионов евро. По данным германской газеты "Франкфуртер альгемайне", эту цель Хартмут Медорн поставил перед правлением концерна на последнем заседании его наблюдательного совета. Хотя 2003 год был завершен с убытком в 177 миллионов евро.
Правда деятельность концерна в сфере логистики и транспорта принесла прибыль в размере 288 миллионов евро. Однако из-за конъюнктурного противодействия и по причине неудачной ценовой реформы на пассажирском транспорте в целом образовался убыток.
На нынешний год правление концерна наметило меры по активизации своей деятельности в сфере пассажирских перевозок, чтобы добиться в целом положительных результатов. Но приходится учитывать и то, что государственные инвестиции, идущие на развитие железнодорожной сети, в этом году будут снижены на миллиард евро.