ПРИКАЗ
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19 сентября 2003 г. N 356
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2003 г. Регистрационный N 5257
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901) приказываю:
Утвердить прилагаемый Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги".
***
ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВНОСИМЫЕ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Утвержден приказом Госстроя России от 19 сентября 2003 г. N 356
1. Настоящий Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (далее - Порядок), определяет порядок проведения постановки на государственный технический учет и подготовки технической документации для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество железнодорожного транспорта, вносимое в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
2. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к составлению технической документации на недвижимое имущество железнодорожного транспорта, вносимое в уставный капитал ОАО "РЖД".
Положения настоящего Порядка распространяются на:
сооружения - производственно-технологические комплексы дистанций, дирекций, депо, мастерских всех наименований, в состав которых включаются объекты, расположенные в полосе отвода железных дорог в пределах одного или нескольких земельных участков полосы отвода железных дорог(1) и образующие единое целое, предназначенные для осуществления перевозочного процесса и обеспечения функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта;
сооружения - производственно-технологические комплексы заводов, строительных, проектно-конструкторско-технологических, других подразделений, в состав которых включаются объекты, расположенные на одном земельном участке и образующие единое целое, предназначенные для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, ремонта железнодорожного подвижного состава и изготовления запасных частей к нему;
объекты, не входящие в состав сооружений.
Техническая документация на объекты, не входящие в состав сооружений (далее - объекты), и на сооружения организаций железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО "РЖД" (далее - организации), изготавливается на основании типовых форм - перечней объектов недвижимости железнодорожного транспорта, содержащих необходимые технические характеристики (далее - Типовые формы) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также общих планов земельных участков с расположенными на них объектами и планов объектов (далее - планы).
3. Формирование объектов и сооружений для проведения государственного технического учета, ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и составления технической документации для целей государственной регистрации прав производится организациями на основании выписки из перечня сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, вносимых в уставный капитал ОАО "РЖД", права на которые подлежат государственной регистрации, являющегося приложением к передаточному акту организации. Указанная выписка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью организации.
4. Сведения в типовые формы вносятся организациями на каждое здание, сооружение, линии или сети передаточных устройств, отличающиеся по техническим характеристикам, в полном объеме по приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку техническим параметрам и описаниям объектов.5. Типовые формы по сооружениям, включающим в себя объекты, имеющие линейную протяженность, заполняются по направлениям и участкам пути, контактной сети, линий связи в границах соответственно дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации и связи.
5.1. По сооружению - по дистанции пути в типовых формах заполняются:
по железнодорожным путям на направлениях и участках пути:
а) верхнее строение железнодорожного пути, включающее рельсы, стрелочные переводы, шпалы, балласт, - графы формы В, кроме графы 10;
б) земляное полотно, включающее дренажные, водоотводные и укрепительные сооружения, - графы формы В, кроме граф 7-10;
в) защитные лесные насаждения и другие технические средства для защиты пути от снега и песка - графы формы В, кроме граф 7-9;
по искусственным сооружениям:
а) мосты, пешеходные мосты - графы формы Б, кроме граф 9, 10, 11, 14-17;
б) тоннели, пешеходные тоннели - графы формы Б, кроме граф 11 - 14, 17;
в) водопропускные трубы - графы формы Б, кроме граф 10, 11, 13-17;
по железнодорожным подъездным путям - графы формы В, кроме графы 10;
по производственным и административным зданиям, служебным строениям - все графы формы А.
5.2. По сооружению - по дистанции электроснабжения в типовых формах заполняются:
по контактной сети - графы формы Д, кроме графы 12;
по высоковольтным и низковольтным линиям электроснабжения - все графы формы Д;
по стационарным подстанциям, тяговым и понизительным подстанциям - все графы формы А;
по производственным и административным зданиям, служебным строениям - все графы формы А.
5.3. По сооружению - по дистанции сигнализации и связи в типовых формах заполняются:
по сооружениям связи (линии связи воздушные, кабельные, оптиковолоконные) - все графы формы Д;
по антенно-мачтовым сооружениям - графы формы Б, кроме граф 8, 9, 13, 14, 16, 17;
по производственным и административным зданиям, служебным строениям - все графы формы А.
5.4. В таком же порядке заполняются графы типовых форм на объекты, а также на следующие сооружения:
железнодорожные станции, вокзалы (со всеми строениями и сооружениями), платформы с павильонами;
депо всех наименований (со всеми зданиями, строениями, другими объектами недвижимости и внутрипроизводственными железнодорожными путями);
путевые машинные станции;
механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ;
материальные склады, инженерные сети;
объекты производственно-технологического транспорта и спецтехники;
объекты торговли и общественного питания, культуры, спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические, санаторно-курортные;
административные здания;
заводы;
строительно-монтажные поезда, тоннельно-мостовые отряды, энергомонтажные поезда;
дистанции защитных лесонасаждений;
мастерские, рельсосварочные поезда;
электростанции и подстанции;
склады горюче-смазочных материалов - ГСМ (включая резервуары для хранения нефтепродуктов, относящиеся к объектам недвижимости, топливозаправочные пункты, пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны, системы энергообеспечения, пожаротушения, инженерные коммуникации);
котельные.
6. Временные или переносные строения и сооружения не подлежат технической инвентаризации и государственному учету. Типовые формы на указанные строения и сооружения, физически или функционально связанные с составными элементами объекта, не заполняются. Например, резервуары и прочие устройства, устанавливаемые не на опорах (фундаментах), а на подставках (постаментах).
7. К типовым формам организациями прилагаются графические материалы, являющиеся обязательными дополнениями типовых форм:
обзорные схемы (ситуационные планы), позволяющие определить местонахождение объекта относительно других объектов;
планы расположения объектов со сквозной нумерацией (литерами) всех входящих в их состав зданий, строений и сооружений и соблюдением принятых в технической инвентаризации условных обозначений и знаков.
Планы зданий, входящих в состав объекта, штрихуются на плане расположения объекта красным цветом.
8. На здания, не входящие в состав объекта, и отдельно стоящие здания организации прилагают к типовым формам (приложение N 1 к настоящему Порядку, форма "А") план земельного участка с расположенным на нем зданием в масштабе 1 : 200 или 1: 500, без вычерчивания 'поэтажных планов. Поэтажные планы вычерчиваются только в случаях, когда в уставный капитал ОАО "РЖД" внесено не все здание, а его часть или помещение в этом здании.
9. Заполненные типовые формы и планы представляются организациями в ФГУП "Ростехинвентаризация" на бумажных и электронных (при наличии) носителях по подписанному организациями и ФГУП "Ростехинвентаризация" акту приема-передачи. В случае непредоставления на электронном носителе планы предоставляются в количестве 6 экземпляров.
10. ФГУП "Ростехинвентаризация" путем обследования устанавливает факт наличия объекта в натуре, о чем составляется акт обследования объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, соответствие его технических характеристик параметрам, заявленным организациями в представленных типовых формах и планах, в целях установления достоверности, приведенной в типовых формах и планах информации, определения ее полноты и качества.
11. После проведения всех необходимых работ проводится: присвоение объектам инвентарных номеров; постановка объектов на государственный технический учет; выдача технических паспортов объектов с идентифицирующими показателями в объеме, требуемом в соответствии с правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
***
Приложение N 1 Типовые формы (2)
Перечень объектов недвижимости железнодорожного транспорта на______________________________________
(наименование объекта учета)
А. На здания (административные, вокзалы, производственные, гаражи, склады и т.д.)
Таблица:
Материалы доступны в бумажной версии издания
Б. На сооружения (платформы, мосты, путепроводы, тоннели, мачты и т.д.) (3)
Таблица:
Материалы доступны в бумажной версии издания
В. На железнодорожные пути, подъездные пути
Таблица:
Материалы доступны в бумажной версии издания
На земляное полотно не заполняются графы 7-10.
Д. На контактные сети и линии передаточных устройств (ЛЭП, связи, радио, водопровод и др.)
Таблица:
Материалы доступны в бумажной версии издания
Е. На проезды, пути и дорожные покрытия
Таблица:
Материалы доступны в бумажной версии издания
Ж. На объекты зеленых насаждений и малых архитектурных форм
Таблица:
Материалы доступны в бумажной версии издания
***
Приложение N 2
АКТ обследования объекта недвижимого имущества
[Бланк]
Материалы доступны в бумажной версии издания
***
1 Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
2 В случае описания объекта незавершенного строительством в графе "Примечания" указывается степень готовности объекта (в процентах), графа "Год ввода в эксплуатацию "не заполняется.
3 При отсутствии исполнительной, строительной и проектной документации общая площадь по внутреннему обмеру рассчитывается как сумма площадей всех этажей (надземных, включая технические, цокольного и подвальных), измеренных в пределах поверхности наружных стен с вычетом площади наружных стен.