Спрос на "пауков"
Так называемые "пауки" -автоматические захваты козловых кранов для среднетоннажных контейнеров - всегда пользовались повышенным спросом на дистанциях погрузочно-разгрузочных работ. Эти захваты дают возможность выполнять операции с контейнерами без участия стропальщика. Так сложилось, что их изготавливают только на Северо-Кавказской железной дороге - в механических мастерских Таганрога. Это маленькое предприятие, выдержав трудности перехода на рыночную экономику, сохранило потенциал и кадры, оборудование и технологии. В минувшем году мастерские были включены отраслевым центром внедрения технических средств в программу улучшения условий и охраны труда. В результате реализован сетевой заказ на 32 автостропа.
***
Улыбнитесь в скрытую камеру
В рамках реализации программы по предотвращению различного рода правонарушений и преступлений, прежде всего террористического характера, на вокзале станции Оренбург ЮУЖД была включена система видеонаблюдения. С помощью 15 видеокамер можно получить полную картину обо всем происходящем в зале ожидания, в кассах, камерах хранения, на конкорсе, перроне и прилегающей к вокзалу территории. Информация поступает на специальные мониторы. При необходимости одну из картинок можно выбрать и увеличить. Данные хранятся в памяти в течение 30 дней. Эта система является надежным гарантом безопасности пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
***
В заснеженной Вихоревке...
На Восточно-Сибирской магистрали отметили полувековой юбилей локомотивного депо Вихоревка. Созданное в годы строительства линии Тайшет -Братск - Лена, оно и по сей день остается опорным на этом северном ходу, одним из ведущих на дороге. Вихоревцы стабильно добиваются выполнения и перевыполнения таких показателей, как средний вес грузового поезда, объем перевозок, среднесуточная производительность локомотива, ремонт электровозов. Одними из первых на дороге они освоили эксплуатацию и ремонт электровозов нового поколения ВЛ80м. В депо работают более двух десятков семейных династий. Это Кочетковы, Муратовы, Степановы, Большаковы и другие. Именно на опытных кадрах и давних семейных традициях держится здесь вся работа. Местные машинисты не раз выходили победителями в дорожном соревновании. Они наряду с иркутянами первыми на сети дорог освоили в 1999 - 2000 годах езду на удлиненных 450-километровых плечах. К юбилейным торжествам в депо открыт музей.
***
Дело за путейцами
На заседании технико-экономического совета Куйбышевской железной дороги подведены итоги работы путевого хозяйства и рассмотрены вопросы организации ремонта колеи в 2004 году.
В прошлом году здесь выполнен усиленный капитальный ремонт 290 и капитальный ремонт с использованием старогодных рельсов 110 километров пути. Обновлено усиленным средним 148, средним - 402 и подъемочным ремонтом -200 километров. Заменено 260 стрелочных переводов на железобетонных и 208 - на деревянных брусьях. Установлено 3133 тонны новых металлических пролетных строений. Очищено и нарезано 195 километров кюветов. Другими словами, все планы выполнены.
В наступившем году на дороге рассчитывают поднять эту планку: капитально обновить 318, средним ремонтом пройти 504 километра пути и уложить 400 комплектов стрелочных переводов. При этом делается ставка на внедрение ресурсосберегающих технологий, предусматривающих повторное использование материалов верхнего строения пути. Будут применены высокопроизводительные путевые машины "Дуоматик" и "Унимат". Ожидается, что в результате вдвое уменьшится количество негодных деревянных шпал на главных путях, будут изъяты дефектные рельсы, сократится протяженность колеи с загрязненным щебнем.
По информации корреспондентов "Гудка".