Едва ли не каждая четвертая станция Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - углепогрузочная. В общем объеме перевозок уголь составляет более 80 процентов. В первой декаде мая ежедневно адресатам уходило 9100 вагонов, из них 7521 - с углем. Великолепный результат!
Такими достижениями железнодорожники Кузбасса встречали прибывшего вчера в Кемерово президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева. А как иначе? Ведь Геннадий Матвеевич привез дипломы победителей отраслевого соревнования по итогам первого квартала и для Западно-Сибирской магистрали, и для трех ее отделений -Кузбасского, Новосибирского, Омского. Столь широкое представительство на пьедестале убеждает: на прочной основе зиждутся успехи сибиряков.
И, что главное, они их наращивают. Уж на что рекордным был минувший год: 158 миллионов тонн топлива отгрузила Западно-Сибирская потребителям, для чего потребовалось на 20 процентов поднять производительность труда. А в нынешнем году замахнулась уже на 171 миллион тонн, и итоги первых месяцев дают основание утверждать: своего сибирские железнодорожники добьются. Уже превышены прошлогодние и "объемные" показатели первого квартала нынешнего года. Радует и качество: сокращен оборот вагона, повышена участковая скорость, поезда потяжелели.
В морозные январские дни родилась шутка: любит-де начальник дороги Александр Целько, когда праздники идут чередой, никто не мешает... работать. Да он и сам не скрывал, что убедил горняков в первые дни года увеличить поставки угля, пообещал взамен бесперебойное обеспечение порожняком, не востребованным грузоотправителями в других местах. Ударно завершая год, в декабре железнодорожники Кузбасса довели погрузку угля до 7000 вагонов ежедневно, а в январе грузили уже по 7100. Святки штаб дороги провел на узловых станциях отделения, помогая организовывать движение угольных маршрутов. Именно в те дни пошли со станции Алтайской на Входную первые "девятитысячники". Возросла интенсивность движения на главном ходу Транссиба, а на Средсибе путейцы вели зимний ремонт колеи. С наступлением тепла удалось добиться еще более ощутимых результатов.
Заметный вклад в общий успех внесли трудовые коллективы станций Инская, Алтайская, Барабинск, Новокузнецк-Восточный, Кемерово-сортировочная, промывочно-пропарочная станция Комбинатская. Справились с возросшей нагрузкой локомотивные бригады депо Барабинск, высокое техническое состояние парка локомотивов поддерживали ремонтники депо Инская.
В число победителей отраслевого соревнования вошли известные предприятия: Новокузнецкая дистанция электроснабжения, вагонное депо Ленинск-Кузнецкий, пассажирское вагонное депо Кемерово, Барнаульская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, Кемеровская дистанция гражданских сооружений и водоснабжения, дорожный информационно-вычислительный центр. Эти коллективы получили награду из рук главного железнодорожника страны.
- Здорово потрудились, - похвалил он награжденных. - Никогда не скрывал своего уважения к коллективу Западно-Сибирской. Всего семь процентов протяженности Российских железных дорог занимает магистраль, а выполняет пятую часть работы всей сети! Я не устаю предлагать начальникам других дорог сверять часы по Западно-Сибирской.
Геннадий Фадеев рассказал о первых итогах реформирования отрасли. Дела у компании идут стабильно, сбоев нет. "Мы уверены в завтрашнем дне", - подчеркнул президент. На той же Западно-Сибирской создано дополнительно более 2000 рабочих мест, средняя заработная плата достигла десяти тысяч рублей. При этом выросла производительность труда. Деньги здесь не просто получают, а зарабатывают. И есть в этих успехах несомненная заслуга профсоюзных организаций дороги.
Но еще есть резервы получения доходов. Это и сокращение непроизводительных потерь рабочего времени (у тех же локомотивных бригад), и наращивание объемов перевозок прибыльных грузов, и улучшение использования подвижного состава.
- Искренне радуюсь за железнодорожников, - заявил с трибуны генеральный директор компании "Южкузбассуголь" Владимир Лаврик. -Жаль, что климат коллективизма и товарищества, какой царит в ваших рядах, утерян в угольной отрасли. За годы руководства крупнейшей компанией мне ни разу не пришлось пообщаться со своим "топливным" министром, а вот с Геннадием Матвеевичем встречаюсь уже восьмой раз. С железнодорожниками сложилось настоящее партнерство, в основу которого положен взаимный интерес. Отсюда и результат, Я подсчитал: ежедневная отгрузка 7500 вагонов в сутки, то есть тот темп, который мы совместно набрали в первой декаде мая, соответствует годовой добыче в Кузбассе в 176 миллионов тонн угля! Это дает основание компании постараться увеличить добычу угля.
О конструктивном сотрудничестве с железнодорожниками говорил и генеральный директор Кузнецкого металлургического комбината Вячеслав Павлов: "Мы ощущаем дружескую руку помощи". А заместитель губернатора Кемеровской области Александр Копытов заверил производственников, что свои обязательства в деле развития магистрального и промышленного транспорта власти Кузбасса выполнят.
У начальника дороги Александра Целько к президенту компании была только одна просьба: ускорить решение вопросов, связанных с организацией движения девятитысячников от сортировочных станций на границе Кузбасса до уральских стыков.
- Я готов поддержать сибиряков, - ответил президент компании. - Но надо думать, как эти тяжеловесные поезда проводить в Мурманск. Надо же укреплять путь, снимать ограничения скорости движения, особенно на Урале. Об этом я буду говорить на Свердловской дороге.
Свою лепту в стабильную работу угольного конвейера внесла и администрация Кемеровской области. Губернатор Аман Тулеев в прошлом сам был командиром железнодорожного транспорта. Он вникает в детали взаимоотношений промышленных предприятий индустриального фая и магистрали. Деятельно помогает развивать транспортную инфраструктуру, поддерживает социальные программы Кузбасского отделения. И очередной успех железнодорожников Кузбасса считает лучшим подарком к своему 60-летию.