На двойной тяге

Минский тракторный прирастает Сибирью

МИНСК - БАРНАУЛ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ конструктор Минского тракторного завода Михаил МЕЛЕШКО и его коллеги по моторному заводу вернулись из Барнаула. Перспективами делового сотрудничества очень довольны.

- Сейчас у нас ситуация такова, - объясняет Михаил Григорьевич, - для тракторов мощностью от 60 до 280 лошадиных сил имеются двигатели, которые изготавливает наш МТЗ. Здесь проблем нет. Двигатели достаточно высокого технического уровня и качества. Но есть проблема с двигателями меньшей мощности. Для мини-тракторов, малогабаритных машин. В Беларуси такие моторы не выпускаются и в ближайшие годы вряд ли будут. Мы их покупаем за рубежом, в Словакии, а это импорт, валюта. И стоят они недешево. Поэтому мы и отправились на "Барнаултрансмаш", чтобы изучить возможности поставок двигателей российского производства на наши малогабаритные машины. Мы убедились, что такая возможность есть. Барнаульцы разработали мотор для "Жигулей" четвертой модели, которые еще называют вседорожниками. Так вот этот двигатель подходит и для наших тракторов. Надо только сделать модификацию тракторной комплектации - и проблема решена. Это не сложная задача. И мы с барнаульцами нашли понимание.

- А почему столь большой интерес именно к этой технике? Спрос на нее нынче высок?

- Да, мы видим, что такие машины востребованы не только сельским хозяйством. Они очень нужны коммунальным службам городов и поселков, дорожникам - для уборки территорий, ремонта трасс, для погрузочно-разгрузочных работ. В них сегодня нуждаются предприниматели и фермеры. Эту небольшую по габаритам и маневренную технику удобно использовать в производственных помещениях, ангарах, теплицах, она незаменима на всех малоконтурных полях. И к тому же наши машины, если вы видели, отличаются красивой "внешностью". Мы намерены в ближайшее время сделать еще более совершенный дизайн, поменять окраску. В общем, наши "мини" будут на загляденье. Они органично впишутся в любые городские интерьеры - как у нас, в Беларуси, так и в России. Думаю, спрос на них на российском рынке будет очень большой. И по цене эти машины, конечно же, обойдутся дешевле импортных.

- Значит ли это, что и стоимость барнаульских моторов будет ниже, чем словацких, которые вы до сих пор покупали?

- Мы на это надеемся, и такая договоренность есть. Это во-первых. А во-вторых, как я уже говорил, комплектующие двигателя уже на процентов 60 - 70 имеются. С коллегами из Барнаула мы решили еще ряд вопросов. В частности, по топливным насосам. Мы их тоже покупаем за рубежом, в Чехии. Теперь их нам будут поставлять россияне. Посетили мы и завод прецизионных изделий, который начинает выпускать для моторного завода форсунки, распылители. Там завершили подготовку производства и готовы поставлять в Минск свою продукцию.

- Словом, присутствие барнаульцев в работе МТЗ заметно активизируется. А как ваше предприятие, так сказать, в порядке "бартера", представлено в Барнауле?

- Там открыт наш торговый центр по реализации тракторов. Как ни странно, до недавнего времени этот регион был плохо осведомлен о наших мощных пропашных машинах. А сегодня они, особенно новых модификаций, пользуются очень большой популярностью. И здесь мы подходим к тому главному, что даст нам взаимовыгодное сотрудничество. В Барнауле через торговый дом мы будем осуществлять все поставки наших тракторов в Сибирь, а оттуда брать комплектующие, в том числе и двигатели к нашим малогабаритным тракторам. Уменьшатся транспортные расходы, увеличится товарооборот, мы будем еще больше заинтересованы друг в друге.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости