Завод на крановой тяге

Если в целом промышленность области, особенно металлургия, развивается вполне динамично и поступательно, то машиностроение, испытывающее немалые трудности, за четыре месяца этого года к соответствующему периоду прошлого допустило падение объемов производства почти на пять процентов. Но, оказывается, есть в регионе и предприятия машиностроения, сумевшие вжиться в рынок и не только не сбавившие обороты, но и получившие весомую прибавку.

- Экономические показатели ОАО "Челябинский механический завод" развенчивают миф о неком кризисе в машиностроении Южного Урала, доказывают, что и сегодня, если работать с умом и смекалкой, можно добиваться отличных результатов, - говорит первый вице-губернатор Виктор Тимашов. - С начала года - почти двойное увеличение объемов товарной продукции, а ее реализация по сравнению с прошлым годом достигла 123 процентов! За четыре месяца здесь почти вдвое вырос фонд зарплаты, а налогов, с учетом старых долгов, уплачено 212 процентов.

В чем секрет успеха "механиков"? Ситуацию прояснил генеральный директор ОАО "Челябин­ский механический завод" заслуженный работник Минтопэнерго России Юрий Вагин. По его мнению, предприятие заняло свою нишу в системе рыночных отношений за счет гибкой маркетинговой, кадровой политики, модернизации производства и умения быстро осваивать новые, наиболее востребованные виды продукции.

В годы перестройки большинство заводов СССР, выпускавших строительные гусеничные краны, не выдержали экономических потрясений. Сегодня в России из прежних восьми таких заводов остался один, челябинский. Прошлый год во многом стал для него переломным. Здесь приступили к производству совершенно нового гусеничного крана ДЭК-321 грузоподъемностью 32 тонны. Это уникальная машина, не имеющая аналогов в России. Благодаря конструкторским нововведениям кран более удобен в транспортировке, безопасен в эксплуатации. Он способен поднимать груз на высоту до 54 метров. У него есть одна важная особенность - кран может сдвигать гусеницы по габаритам дороги, что особенно ценно на Крайнем Севере. Он выпускается как в южном, так и в северном вариантах, и в последнем кабина утеплена, а двигатель способен заводиться и в 50-градусный мороз! Кран оснащен самыми современными приборами безопасности - даже, как на самолетах, свой "черный ящик" есть, куда записывается вся информация о работе крана. Ее можно извлечь в любое время с помощью компьютерной считки. Спрос на новый кран большой: к примеру, москвичи заключили до конца этого года контракт на поставку всех выпущенных машин этой модели.

В 2003 году на заводе запустили в производство еще одну модель - автокран "Челябинец" на шасси автомобилей "МАЗ" и "Урал". Его грузоподъемность немалая - 32 тонны, увеличена и высота подъема. Сейчас механический выпускает уже около 20 моделей автокранов. Сейчас готовят к выпуску еще один - на импорт­ном шасси. На заводе создана и группа водителей-испытателей привозных крановых авто.

Новинки завода расходятся буквально "с колес", и последние два года предприятие работает в горячем режиме, без выходных. Зато и зарплату платят вовремя (за последние полтора года ее подняли почти вдвое). Налоги - тоже. За прошлые трудные годы у завода накопилась немалая задолженность по налоговым платежам в бюджет, но он был включен в программу ее реструктуризации. Теперь без задержек вносят и текущие платежи, и погашают старые долги.

- У нас выстроена четкая система работы на заказчика, - говорит директор по производству ОАО "Челябинский механический завод" Виталий Шушпанов. - По пожеланию потребителей мы теперь осваиваем выпуск гусеничного крана ДЭК-321 уже не на электротяге, а на более удобной и надежной гидравлике. В июне этого года планируем выпустить первый опытный образец. Мы отошли от вала и особое внимание уделяем качеству. В прошлом году создан инженерно-аналитический отдел, основная задача которого - работа по диагностике и экспертному обследованию подъемно-транспортных средств...

Сегодня главный потребитель крановой продукции завода - нефтегазовый комплекс, но технику охотно берут и местные строители. 35 процентов ее идет на экспорт - в основном в Казахстан, Узбекистан и другие страны ближнего зарубежья. До войны в Ираке туда шло немало челябинских кранов, теперь поставки приостановлены. Но укрепляются связи, к примеру, с Вьетнамом. Вчера на завод прибыли представители этой страны для заключения контракта на поставку 28 подъемных кранов двух моделей.

Мы побывали в новом подразделении завода "ЧМЗ-лазер", где в начале этого года установили уникальный лазерный комплекс швейцарской фирмы Bystronic для высокоточной и контурной резки металла. В компьютерном "мозговом центре" участка разрабатывают электронную модель лазерного раскроя изделий - и те вырезаются с минимальным количеством отходов металла.

На заводе, чтобы удержаться на плаву в стихии рынка, вполне успешно внедряются нетрадиционные, непрофильные производства. Даже... мукомольное. Полтора года назад создали новую дочернюю структуру - ООО "Мелькомбинат ЧМЗ". Взяв в банке солидный кредит, закупили турецкий мельничный комплекс фирмы Hurmac, германские механизмы. Оборудование очень экономичное, его обслуживают всего четыре человека. Перерабатывают 24 тонны зерна в сутки.

Мехзаводовская торговая марка муки "Пышная" уже хорошо зарекомендовала себя на рынке Свердловской и Челябинской областей. Эту муку охотно берут хлебопеки фирм "Трабзонхлеб", "Мэри", "Конди", ЗАО "Фабрика "УралЭкспресс­Фудс", Озерский и Еманжелинский хлебокомбинаты. И вложенные средства окупились всего за

полтора года - небывало короткий срок! Теперь зернопереработчики планируют открыть собственный кондитерский цех и производство комбикорма из зерновых отходов.

И все-таки "заглавная" продукция для механического - по-прежнему подъемные краны. Развитие стройиндустрии области открывает перед предприятием новые перспективы. И заводчане, сумевшие выжить, удержаться на плаву и сохранить главный профиль в самые тяжелые времена, сегодня смотрят в будущее с надеждой.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости