По сложившейся традиции перед очередной навигацией редакция "НВ" всегда встречается с речниками и моряками округа. Сегодня первым нашим собеседником стал руководитель Нарьян-Марского морского порта Сергей Чупров.
-Сергей Иванович, чем занимается ваш коллектив в преднавигационные дни?
-Сейчас в порту полным ходом идут плановые ремонтные работы. Это подготовка судов, дизельной электростанции, перегрузочной техники, причальных гидротехнических сооружений для того, чтобы очередную навигацию отработать без проблем. Коллектив работает еще не в полном составе. У нас трудится порядка 110 человек. Сто процентов сотрудников будет в период погрузочно-разгрузочных работ.
-Ваши планы на предстоящую навигацию?
-В данный период еще идет договорная кампания. Прикидываем предстоящие объемы переработки грузов и планируем под них свои ресурсы. Основными подрядчиками являются компания ООО "Версо М", которая ведет в округе проектирование, строительство, монтаж, ОАО "Нарьян-Марстрой", геологические организации, договоры с которыми на подходе.
Планировать переработку очень сложно. Если в позапрошлом году нами переработано 176 тысяч тонн грузов, то в прошлом -только 110 тысяч тонн. Что будет в этом году -покажет жизнь, но мы активно работаем в этом плане на увеличение.
-Как у предприятия обстоят дела с финансами?
-Очень тяжело. Ведь в 2003 году мы сработали с минусом, откуда же будет прибыль? Это одно. И второй момент -это то, что в прошлом году мы отбуксировали плавучий кран в ремонт на архангельский завод "Красная кузница", а это очень существенные затраты.
Но банкротством, естественно, не пахнет. Критический промежуток времени для нас прошел. Мы окрепли, встали, так сказать, на ноги. У нас хорошие, тесные взаимоотношения с руководством округа, хочется только одного -чтобы они развивались и крепли дальше.
-Новая техника у вас появилась за последнее время?
-Нет, ничего пока не приобрели, единственное, что на один из "речных трамвайчиков" устанавливаем новый двигатель. Он выгоден в плане длительного моторесурса и ремонтопригодности.
То есть мы сможем осуществить его капремонт в своих мастерских. Ну и приобретали кое-что по мелочи, что очень необходимо предприятию.
Думаю, что наш Нарьян-Марский морской порт встретит навигацию во всеоружии, а как сложится дальше -покажет навигационная обстановка и время.