Подведены итоги отраслевого соревнования за первый квартал 2004 года. В число коллективов, добившихся наилучших результатов, вошли 18 предприятий Московской железной дороги.
Первое место в соревновании ОАО "РЖД" заняли коллективы Брянского и Орловско-Курского отделений, станции Рыбное, Тульской дистанции пути, путевой машинной станции N99 (Брянск-2), вагонного депо Калуга, локомотивного депо Александров, Московско-Курской механизированной дистанции погрузоразгрузочных работ и коммерческих операций и Рязань-Узловой дистанции сигнализации и связи. Второго места удостоены: станция Москва-товарная Курская, Московско-Горьковская дистанция пути, путевая машинная станция N96 (Вязьма), вагонное депо Рыбное, Брянская дирекция по обслуживанию пассажиров, Павелецкий вокзал.
Третье место присуждено Московскому железнодорожному агентству по обслуживанию пассажиров, Брянской дистанции электроснабжения, Тульской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. Лучшими предприятиями в дорожном соревновании названы: станции Плеханово и Стенькино, Сасовская дистанция пути, ремонтное вагонное депо Воскресенск, локомотивные депо Орехово, Апрелевка, Белорусский вокзал, Калужская дистанция электроснабжения, Брянская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, Тульская дистанция сигнализации и связи, Брянская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Фаянсовская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения и Московско-Рязанское подразделение по материально-техническому снабжению.
***
Орловско- Курское отделение
Юрий НИКОЛАЕВ, наш соб. корр.
Это уже становится доброй традицией: прошлый год Орловско-Курское отделение начало победой в отраслевом соревновании за первый квартал - и закончило его такой же победой в четвертом. Первенством по сети отмечено и начало нынешнего года.
Это обстоятельство особо подчеркнул начальник Московской дороги Владимир Старостенко, поздравляя победителей на торжественном собрании коллектива в Орловском ДКЖ. Вместе с руководством дороги и отделения, передовиками производства и ветеранами транспорта там присутствовали первый заместитель орловского губернатора
Игорь Сошников, председатель курского правительства Александр Зубарев, генеральный директор Михайловского горнообогатительного комбината (МГОК) Владимир Бруев, представители администраций и крупных предприятий Орловской и Курской областей. Владимир Старостенко отметил, что отделение заслужило в очередной раз высокое звание стабильным ростом важнейших показателей - погрузки, участковой скорости, производительности локомотива. Но здесь, как и на дороге в целом, оставляет желать лучшего положение с безопасностью движения и надежностью технических средств. Причем в решении этих проблем определяющим является, безусловно, человеческий фактор. Поэтому многое тут зависит от инициативы и активности профсоюзных организаций. Их роли и задачам посвятил свое выступление председатель Дорпрофсожа Виктор Желтоухов.
Убедительно прозвучали выступления руководящих работников администраций и ведущих предприятий двух областей. Поздравляя победителей, они выразили свою благодарность железнодорожникам и глубокую удовлетворенность их успехами. Вполне закономерная позиция, если учесть, что этот успех во многом определяет благосостояние регионов и развитие их экономики. В частности, первый заместитель орловского губернатора отметил, что с начала этого года налоговые поступления с Московской железной дороги выросли по сравнению с прошлогодними почти в полтора раза и стали самой крупной из доходных статей областного бюджета. Это - одно из главных обстоятельств, обеспечивающих успешную реализацию социальных программ в области. А Курская область получила в виде налогов еще на два миллиона рублей больше Орловской. И это естественно: как отметил в своем выступлении Александр Зубарев, 90 процентов погрузки на отделении обеспечивается "курской Магниткой". Причем это взаимная и неразрывная заинтересованность: горняки дают работу дороге - она, со своей стороны, надежным партнерством помогает комбинату наращивать объемы отгрузки руды и производительность труда. Об этом с благодарностью сказал генеральный директор МГОК Владимир Бруев, подчеркнув необходимость укрепления контактов и продуктивного сотрудничества.
В ответном слове начальник отделения Василий Фролов поблагодарил всех за высокую оценку работы коллектива, однако основной акцент сделал не на достигнутые успехи, а на актуальные задачи ближайшего будущего, упомянув конкретные направления работы по совершенствованию мер безопасности и содержания технических средств. Характерно, что во время предыдущего визита начальника дороги по случаю победы в четвертом квартале с той же трибуны в числе первых были названы задачи повышения участковой скорости и производительности локомотива. Сегодня, как упоминалось выше, они уже решены.
Таким образом, встречи с руководством дороги на орловской земле не ограничиваются радостной церемонией чествования победителей, а становятся очередным этапом совершенствования деятельности отделения, развитием конкретной работы в этом плане.
***
Брянское отделение
Владимир ЕРЕЩЕНКО, наш соб. корр.
Начальник дороги Владимир Старостенко и председатель Дорпрофсожа Виктор Желтоухов в торжественной обстановке заполненного до отказа Дворца культуры железнодорожников поздравили коллектив Брянского отделения с победой в отраслевом соревновании за первый квартал 2004 года и вручили высокую награду - свидетельство о присуждении первого места.
Перед этим руководство дороги и Дорпрофсож посетили Брянск-Льговское вагонное депо и выразили свое удовлетворение увиденным. "Прекрасное, хорошее депо, - отметил Владимир Иванович. - Правда, есть и замечания, но сдвиги налицо, используются, и весьма успешно, новые технические средства и новые технологические приемы. А такого способа восстановления шейки колесной пары нигде больше на дороге нет".
В.Старостенко рассказал о задачах, определенных правлением ОАО "РЖД" перед Московской дорогой. В их выполнении есть несомненные успехи. С начала года практически по всем качественным показателям, в том числе и финансово-экономическим, достигнута положительная динамика в сравнении с 2003 годом. Вот почему так важен вклад, который вносят в общее дело корпорации все отделения. А передовые, включая и Брянское, - особо весомый. О том, что, вводя в действие резервы, предстоит лучше использовать человеческий потенциал, говорил Виктор Желтоухов. И в этом трудно переоценить роль профсоюзных комитетов, института общественных инспекторов. О вкладе ветеранов в обеспечение безопасности движения поездов сообщил председатель Совета ветеранов Анатолий Ткачев.
Начальник Брянского отделения Александр Герасимов поблагодарил руководство ОАО "РЖД" дороги за высокую оценку работы всего коллектива, но при этом отметил, что испытывает чувство неудовлетворенности. Анализ показывает, что работать можно еще лучше. Поздравили железнодорожников с победой первый заместитель губернатора Валерий Родоманов, главный федеральный инспектор по Брянской области Владимир Гайдуков, председатель областной думы Степан Понасов. Рост промышленного производства области с 1998 года они видят как результат огромной работы железной дороги. Подчеркивалось, что железнодорожники предоставляют предприятиям выгодные, заказы, вследствие чего открываются новые рабочие места.
В заключение большая группа передовиков производства была отмечена почетными знаками, именными часами начальника дороги, премиями.