МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7.9. Организация подготовки службы бортпроводников к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.9.1. Организация подготовки службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку
- летно-техническую конференцию;
- проверку знаний особенностей работы в предстоящий период;
- предварительную подготовку;
- проверку работы в полете;
- допуск бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- контроль и анализ подготовки службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.9.2. Теоретические и практические занятия с бортпроводниками рекомендуется проводить в целях:
- изучения особенностей работы в осенне-зимний (весенне-летний) период и отработки взаимодействия служб в случаях задержки воздушных судов, скопления пассажиров (грузов);
- изучения требований по охране труда и техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах, воздушных судах, в цехах бортового питания и при обслуживании пассажиров в аэровокзалах и на борту воздушных судов;
- изучения особенностей эксплуатации бытового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования, специфики транспортировки, хранения и сроков реализации продуктов питания и напитков в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию и выполнение полетов воздушных судов, перевозки и обслуживания пассажиров, грузов, багажа и почты, изучение правил движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;
- изучения результатов анализа жалоб пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и мер по их предотвращению, эффективных технологий работы, систем контроля качества.
7.9.3. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов воздушных судов в предстоящий период, вопросы, отражающие особенности организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле обусловленных особенностями организации, обеспечения и выполнения полетов воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д.
7.9.4. После теоретической подготовки, как правило, проводится летно-техническая конференция по обмену опытом организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, культуры обслуживания пассажиров в предшествующие аналогичные периоды.
7.9.5. На конференции делаются доклады по особенностям организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, и обслуживания пассажиров в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по работе в предстоящий период.
7.9.6. Летно-техническая конференция проводится, как правило, с представителями летной службы, службы организации перевозок и (или) авиационных работ, службы обеспечения бортовым питанием и других служб, организующих и обеспечивающих полеты воздушных судов.
7.9.7. После проведения теоретической подготовки и летно-технической конференции, как правило, у бортпроводников проверяются знания особенностей перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.
7.9.8. После проверки у бортпроводников знаний особенностей перевозки в осенне-зимний (весенне-летний) период пассажиров, грузов, багажа и почты рекомендуется проводить предварительную подготовку, на которой уточняются вопросы эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских кабин, аварийного оборудования и снаряжения воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.9.9. Бортпроводники, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки службы к работе в предстоящий период.
7.9.10. Служба бортпроводников, как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены и бортпроводники, исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
7.9.11. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в летно-технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и летно-технической конференции), результатах проверки знаний особенностей работы в осенне-зимний (весенне-летний) период, предварительной и тренажерной подготовки, проверки работы в полете, может издаваться распорядительный документ руководителя организации (филиала организаций) ГА о готовности службы бортпроводников к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.10. Организация подготовки службы организации перевозок и (или) организации авиационных работ к работе в осенне-летний (весенне-летний) период.
7.10.1. Организация подготовки службы организации перевозок и (или) организации авиационных работ к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- теоретическую подготовку работников к работе в предстоящий период;
- техническую конференцию по обмену опытом организации перевозок и (или) авиационных работ в предшествующих аналогичных периодах;
- проверку знаний особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ, особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- допуск работников службы к работе в предстоящий период;
- подготовку производственных помещений, оборудования, средств механизации и автоматизации технологических процессов и т.д. к эксплуатации в предстоящий период;
- контроль и анализ подготовки службы организации перевозок и (или) организации авиационных работ к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.10.2. Теоретические и практические занятия с работниками СОП (СОАР) рекомендуется проводить в целях:
- изучения особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ в осенне-зимний (весенне-летний) период и отработки взаимодействия служб в случаях задержки воздушных судов, скопления пассажиров (грузов);
- изучения требований по охране труда и техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах и воздушных судах, при обслуживании пассажиров в аэровокзалах, посадки пассажиров на воздушные суда и высадки;
- изучения особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов при обслуживании пассажиров, грузов, багажа и почты, средств бытового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования в осенне-зимний (весенне-летний) период;
- изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию и обеспечение полетов воздушных судов, перевозки и обслуживания пассажиров, грузов, багажа и почты, изучение правил движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;
- изучения результатов анализа жалоб пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и мер по их предотвращению, эффективных технологий работы, систем контроля качества.
7.10.3. Темами занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности организации и обеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период, вопросы, отражающие особенности организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и (или) организации авиационных работ в осенне-зимний (весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение анализов состояния обеспечения безопасности полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле обусловленных особенностями эксплуатации аэродромных средств механизации, спецавтотранспорта, средств механизации и автоматизации технологических процессов и т.д. в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.10.4. После теоретической подготовки, как правило, проводится техническая конференция по обмену опытом организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предшествующие аналогичные периоды.
7.10.5. На конференции делаются доклады по особенностям организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной профессиональной подготовки работников СОП (СОАР) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, даются рекомендации по работе в предстоящий период.
7.10.6. Техническая конференция, как правило, проводится с представителями службы бортпроводников, службы спецавтотранспорта, службы авиационной безопасности, а также других служб, обеспечивающих полеты воздушных судов.
7.10.7. После проведения теоретической подготовки и технической конференции, как правило, у работников СОП (СОАР) проверяются знания особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ, особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов в осенне-зимний (весенне-летний) период, перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.
7.10.8. Работники СОП (СОАР), своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки службы к работе в предстоящий период и после этого проходят проверку знаний особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предстоящий период.
7.10.9. СОП (СОАР), как правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, выполнены, средства механизации и автоматизации технологических процессов подготовлены к эксплуатации в предстоящий период и работники СОП (СОАР), исключая находящихся в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), прошли подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме.
7.10.10. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и технической конференции), результатах проверки у работников СОП (СОАР) знаний особенностей организации перевозок и (или) авиационных работ в предстоящий период, как правило, издается распорядительный документ руководителя организации (филиала организаций) ГА о готовности СОП (СОАР) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.11. Подготовка организаций авиатопливообеспечения воздушных перевозок к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период.
7.11.1. Подготовка организаций авиатопливообеспечения воздушных перевозок (далее - ОАТО ВП), включающие службы ГСМ, топливозаправочные компании и другие организации занимающиеся авиатопливообеспечением, к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает:
- издание распорядительного документа о начале подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, назначения комиссии по проверке знаний инженерно-технического персонала (далее ИТП) и технического персонала и проверке готовности ОАТО ВП в предстоящий период, а также о назначении ответственных за проведение инструктажа и технической учебы;
- составления плана подготовки ОАТО ВП в предстоящий период;
Окончание следует.