ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА
Постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. N325-ПП
"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 821-ПП"
Изменяется Положение о системе страхования в городе Москве жилых помещений. В число объектов страхования включаются аварийные жилые помещения.
* Постановление региональной энергетической комиссии г. Москвы от 26 мая 2004 г. N 27
"Об утверждении методики расчета тарифов на горячую воду"
Утверждается методика расчета тарифов на горячую воду, потребление которой измеряется приборами учета горячей воды на вводах систем централизованного горячего водоснабжения в жилые и общественные здания, квартирными счетчиками горячей воды в жилых зданиях, счетчиками горячей воды, установленными у любых потребителей, получающих горячую воду от централизованных систем горячего водоснабжения. Приводится формула расчета стоимости 1 куб. м. горячей воды для соответствующей группы потребителей.
* Постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. N323-ПП
"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2001 года N 139-ПП" Изменяется порядок проведения обследований при осуществлении лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции. При обследовании подлежит проверке наличие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции. Обследования осуществляет Комитет лицензирования города Москвы. Размер и порядок платы за проведение обследования устанавливаются законом города Москвы. Ранее для компенсации затрат на проведение обследования взималась плата не более 50 установленных законом МРОТ.
* Постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N332-ПП
"О корректировке Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002 - 2005 годы (по результатам ее выполнения в 2003 году)"
Согласно документу, выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволило обеспечить комплексное решение вопросов занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности городских трудовых ресурсов, сохранение стабильного положения на Московском рынке труда.
Регистрируемая безработица в течение года оставалась на уровне 0,6% от численности экономически активного населения.
* Постановление Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N339-ПП
"О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.)
В целях реализации в городе государственной молодежной политики, создания правовых, экономических и организационных условий, Правительство Москвы постановляет утвердить городскую целевую программу "Молодежь Москвы". На Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы возложены функции государственного заказчика - координатора Программы. Префектурам административных округов города Москвы поручено в двухмесячный срок разработать и утвердить соответствующие окружные программы на 2004 - 2006 гг. с финансированием из средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. Среди основных мероприятий программы: "правовое воспитание молодых граждан, повышение экономической культуры и стимулирование предпринимательской инициативы молодых граждан".
* Постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. N326-ПП
"Об утверждении Положения об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы"
Утверждается Положение об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы. Основными задачами Управления являются осуществление организационного и справочно-информационного обеспечения деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы; участие в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы.
***
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Закон Московской области от 29 апреля 2004г. N 59/2004-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 14 марта 2004 г. N 3/95-П)
Настоящим Законом устанавливается единая форма декларации по налогу на имущество организаций для всех категорий налогоплательщиков, в том числе и для иностранных организаций.
* Письмо МНС по Московской области от 26 марта 2004 г. N 06-22/2264
"О возврате товара"
Управление МНС по Московской области сообщает порядок исчисления налога на добавленную стоимость при возврате товара продавцу в целях правильного отражения данной операции в бухгалтерском учете. Федеральное законодательство
* Письмо ГТК РФ от 19 мая 2004г. N 01-06/18051
"О перечне товаров группы "риска" и группы "прикрытия"
Перечисляются перемещаемые через таможенную границу товары, в отношении которых существует вероятность нарушения таможенных правил в целях уклонения от уплаты причитающихся таможенных пошлин и налогов (товары риска) и товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска (товары прикрытия).
При декларировании в одной ГТД товаров группы "риска" и товаров группы "прикрытия" либо только товаров группы "прикрытия" таможенному органу, отличному от места их доставки, необходимо предъявить такие товары для проведения фактического контроля. При декларировании товаров прикрытия, либо при заявлении водной ГТД товаров группы "риска" и товаров группы "прикрытия" одновременно решение о выпуске принимается только после проведения таможенного досмотра, позволяющего однозначно подтвердить или опровергнуть сведения о товарах, содержащихся в товаросопроводительных и товаротранспортных документах, представленных таможенному органу при декларировании.
* Письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555
"О налогообложении транспортных услуг"
Услуги по доставке собственным транспортом товаров подлежат обложению НДС по ставке 18% и в том случае, если перевозимые товары облагаются НДС по ставке 10%. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемым по разным ставкам.
* Письмо МНС РФ от 24 мая 2004 г. N 22-0-10/957@
"О разъяснении отдельных вопросов по порядку заполнения раздела 2 налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Разъясняются отдельные вопросы по порядку отражения значений отдельных показателей в разделе 2 налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденной приказом МНС России от 21 ноября 2003 г. N БГ-3-22/648. Так, значения количественных показателей данного раздела налоговой декларации (коды строк 050-070) указываются в целых единицах. Значения показателей менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы.
Мониторинг подготовлен юристами компании "Гарант". Полные тексты документов представлены в справочной правовой системе ГАРАНТ, тел.: 247-62-38. www.garant.ru
***
ПРОЕКТЫ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
В Минэкономразвития идет работа над новым проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
МЭРТ предлагает отменить лицензирование 53 видов деятельности.
По словам заместителя министра А.В. Шаронова противники поправок утверждают, что отмена лицензирования в некоторых отраслях противоречит интересам безопасности. "Но на самом деле, считает Шаронов, - таким образом, ведомства, лоббирующие интересы предприятий, пытаются не допустить на рынок новых конкурентов".
Он отметил также что, предлагая отменить лицензирование отдельных видов деятельности, министерство исходило из следующих критериев: такая деятельность не должна иметь рисков нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороне и безопасности государства. Кроме того, она должна контролироваться другими способами (например, страхованием гражданской ответственности) и саморегулируемыми организациями.
Стоит отметить также, что проектом предусмотрено "исключение возможности передачи полномочий по лицензированию на основании соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов" (в целях упрощения и оптимизации порядка лицензирования)
Планируется, что практически все предложенные виды будут исключены из числа лицензируемых уже с 2005 года.
Справка
Основные виды деятельности, предлагаемые к исключению:
Все виды деятельности в строительной области;
Все виды деятельности в области туризма;
Погрузочно-разгрузочная деятельность на всех видах транспорта;
Оценочная и аудиторская деятельность;
Все виды деятельности в топливно-энергетическом комплексе, за исключением деятельности по продаже электроэнергии гражданам;
Производство лекарственных средств и медицинской техники;
Деятельность по разведению племенных животных и производству элитных семян;
Все виды деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов.
***
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ
В Госдуме РФ прошло второе чтение проекта закона "О саморегулируемых организациях". Инициаторы нового федерального закона уверены, что современный российский бизнес уже дорос до той степени, что в состоянии решать свои проблемы без участия государства цивилизованно, а корпоративная открытость и хорошая деловая репутация бизнесменов еще не успели стать нормой в массовом сознании.
Закон о СРО логически вытекает из концепции дерегулирования экономики при одновременном создании более эффективных, чем существующие государственные, механизмов контроля за соблюдением цивилизованных норм и правил рыночной деятельности. Однако не все из присутствовавших на депутатских слушаниях были настроены по отношению к закону позитивно. По мнению оппонентов СРО не заменят государственное регулирование, так как между ними и регулятором изначально заложено противоречие, "неразрешимое простой передачей функций". Некоторые выступавшие увидели в форме СРО скрытый механизм нового передела собственности.
Однако, как считает главный идеолог закона, председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский преимущества у СРО неоспоримые. Повысится ответственность производителей, у которого появится так называемый "вектор добросовестности" в процессе завоевании доверия у потребителя. При этом производитель получает возможность самостоятельно устанавливать стандарты своей деятельности, системно защищаться от государства и от потребителей. И предпринимателям это должно быть выгодно. Они берут на себя самостоятельно полую ответственность, получая при этом возможность защиты и возможность цивилизованно, открыто лоббировать интересы предпринимательского сообщества. У государства же при появлении СРО останется надзорная функция.
***
НАЗНАЧЕНИЕ
Приказом Министра финансов Российской Федерации Алексея Кудрина N 731 от 20 мая 2004 г. на должность Директора Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета назначен Леонид Шнейдман.
Леонид Шнейдман закончил Московский финансовый институт. Работал в Научно-исследовательском финансовом институте Минфина СССР экономистом, начальником отдела в Минфине СССР. С декабря 1991 г. по май 2004 г. работал в ЗАО "Прайсвотерхаус Купер-Аудит". Имеет ученую степень доктора экономических наук.
Ведущий раздела Олег Рассохин, тел. 950-83-10