К-2, 5-1Э (СССР)
Автокран К-2, 5-1Э, имевший так называемый смешанный привод (трехбарабанная лебедка, механизм вращения и шестеренчатый насос имели электропривод, а выносные опоры и ограничитель грузоподъемности - гидропривод) и максимальную грузоподъемность 2500 кг, выпускался Ставропольским машиностроительным заводом (ныне - ОАО "Краст") на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51А с 1962 года.
К-2, 5-1Э предназначался прежде всего для производства погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, поэтому конструктивно данное транспортное средство могло работать как с крюком, так и с двухканатным грейфером. В случае использования последнего кран дополнительно комплектовался барабаном с тормозом, фрикционной муфтой грейферной лебедки, успокоителем грейфера, собственно грейфером емкостью 0, 3 куб. м, а также одноосным прицепом для его транспортировки.
К-2, 5-1Э оснащался неразъемной стрелой изогнутой формы, длина которой составляла 5, 75 м. Конструктивно автокран состоял из поворотной платформы, на которой монтировалось крановое оборудование - стрела, лебедка, механизм вращения поворотной части и кабина крановщика, и неповоротного основания с выносными гидравлическими опорами и стабилизирующим устройством. В зависимости от величины вылета стрелы грузоподъемность крана при работе на выносных опорах варьировалась от 0, 75 т (на максимальном вылете) до 2, 5 т (на минимальном вылете). В случае работы без опор грузоподъемность ограничивалась интервалом 0, 4-1 т. Наличие двух скоростей вращения поворотной платформы и возможность совмещать рабочие операции с раздельным регулированием скоростей исполнительных механизмов позволяли использовать К-2, 5-1Э в первую очередь на строительстве небольших одноэтажных сооружений.
Кран К-2, 5-1Э нашел наибольшее применение в сельском хозяйстве, где превалирует именно малоэтажная застройка. На его базе Ставропольским машиностроительным заводом также выпускался кран К-2, 5-1ЭА, имевший в отличие от К-2, 5-1Э дополнительную монтажную стрелу длиной 9 м. Габаритные размеры обоих автокранов в транспортном положении были следующими (длина х ширина х высота): 7500х 2150х3300 мм. Максимально развиваемое давление рабочей жидкости в системе гидравлического привода составляло 100 кг/кв. см.