Девятый месяц Александр Михайлович Королев возглавляет Московско-Смоленское отделение столичной дороги. Чем было ознаменовано это время, что из намеченного уже удалось реализовать?
- За девять месяцев 2004 года объем грузовых перевозок увеличился на 8, 7 процента, а пассажирских - на 18, 5 процента, - говорит Александр Михайлович. - Причем погрузка возросла на 4, 8 процента, а выгрузка - на 11, 7 процента. Средний состав грузового поезда увеличен на 2, 6 процента, а среднесуточный пробег локомотива возрос на 6, 7 процента. Рост производительности труда составил 7, 8 процента. И как следствие среднемесячная заработная плата поднялась на 31, 2 процента. По итогам работы отделения за первый квартал текущего года из мотивационного фонда дороги выплачено 10, 8 миллиона рублей, что свидетельствует об эффективности труда наших железнодорожников. Это радует, поскольку формирование мотивационного бюджета от сверхплановой прибыли призвано стать неотъемлемой частью программ социального развития отделения дороги, столичной магистрали, всей компании.
- Каковы планы на ближайшую перспективу?
- Предстоит очень многое сделать для дальнейшего развития всего комплекса отделения, прежде всего в части внедрения новых технологий, технического перевооружения. Вот некоторые примеры. Пассажиры, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, уже оценили удобства двух пар экспрессов повышенной комфортности, которые ходят между Москвой и Калугой, Москвой и Дубной. Настоящий подарок получили авиапассажиры, вылетающие из аэропорта Внуково. С 1 августа 2004 года открылось движение пассажирских электропоездов от станции Москва-пассажирская Киевская до станции Аэропорт. Но это только первый этап развития интермодальной системы Киевский вокзал-аэропорт Внуково. Скоро на Киевском вокзале откроется специально оборудованный зал для регистрации авиапассажиров, оформления их документов и сдачи багажа. Со следующего года по этому маршруту начнется движение электропоездов повышенной комфортности "Спутник". По маршруту будут курсировать от 12 до 18 пар поездов, которые будут доставлять пассажиров в аэропорт из центра столицы всего за 30-35 минут. Новая интермодальная линия Москва-аэропорт Внуково будет частью большого транспортного проекта ОАО "РЖД", который в перспективе позволит связать все столичные аэропорты единой железнодорожной сетью.
- Расскажите, пожалуйста, о партнерских взаимоотношениях отделения и региональных администраций.
- Благодаря выполнению заключенного соглашения на текущий год, деловое взаимодействие Калужской областной администрации и столичной магистрали вышло на качественно новый уровень. Региональные власти стали полноправным заказчиком движения пригородных поездов на территории области. В соглашениях, подписанных начальником дороги и руководителями регионов, количество пригородных маршрутов и их протяженность напрямую зависят от дотаций. Взят курс на 100-процентное покрытие убытков. Такое сотрудничество приносит обнадеживающие результаты.
К примеру, успешно взаимодействуют московские железнодорожники с администрацией Калужской области. Это не только путь для реального снижения затрат на пригородные пассажирские перевозки, сдерживание зонного тарифа в разумных пределах и снижение транспортных издержек промышленных предприятий Калужской области за счет прироста грузопотоков, но и реальные шаги к созданию совместных предприятии по типу уже работающего на Западно-Сибирской железной дороге ОАО "Пригород". Мы активно работаем не только с Калужской областной администрацией, но и с местными властями Дубны, Лобни, Одинцово, Наро-Фоминска, Обнинска. В подмосковной Дубне в канун Дня железнодорожника был торжественно открыт новый вокзал на станции Большая Волга. Этот совместный проект реализован с долевым участием Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", администрации города и при поддержке правительства Московской области.
В результате такого делового альянса железнодорожников и региональных администраций создаются новые рабочие места, усиливается социальная защищенность жителей, улучшается экология территорий.
- Александр Михайлович, дальнейшее развитие железнодорожного транспорта сегодня увязывается со структурной реформой отрасли. Как вы представляете себе воплощение ее на практике?
- Время показало, что без новых ресурсосберегающих и прорывных технологий, без оптимизации всей эксплуатационной работы коренные преобразования в отделении, на дороге и в отрасли попросту невозможны. Повсеместное развитие должны получить информационно-управляющие системы, средства телекоммуникационной связи железнодорожной автоматики и телемеханики. В соответствии с этим Московская железная дорога совместно с ВНИИАС реализует в рамках инвестиционной программы задачу комплексной автоматизации таких крупнейших сортировочных станций как Бекасово и Орехово-Зуево. Особо стоит рассказать о станции Бекасово-сортировочное. Это одна из самых крупных и мощных "фабрик маршрутов" на столичной магистрали. Впервые на Московской дороге здесь введена автоматизированная система роспуска. Переработка вагонов на горке в прошлом году достигла 5, 5 тысячи, а в отдельные сутки - 6, 5 тысячи против 4, 9 тысячи вагонов в 2002 году (рост - 12 процентов). Вагонооборот увеличен до 14 тысяч, при этом простой транзитных вагонов с переработкой снижен на полтора часа.
За счет проведенных мероприятий технического и технологического характера повторная переработка на этой станции сегодня не превышает 5-6 процентов. За последние три года объем работы возрос в среднем на 40 процентов, производительность труда - на 37 процентов.
Проведенные в Бекасово-сортировочное и частично в Орехово-Зуево работы по удлинению приемо-отправочных путей позволили успешно реализовать технологию работы с поездами повышенного веса и длины. Уже сейчас среднесуточные размеры движения таких поездов на полигонах Орехово-Бекасово, Рыбное-Бекасово возросли более чем в два раза. Повысилась интенсивность работы: средний простой транзитного вагона с переработкой составляет 9, 4 часа.
***
Цифры и факты
Московско-Смоленское отделение столичной магистрали - филиала ОАО "РЖД" выполняет большой объем грузопассажирских перевозок от Москвы по четырем ходам: Рижскому, Киевскому, Смоленскому и Савеловскому. На предприятиях отделения трудятся 12309 человек.
***
Цифры и факты
Всего в Московско-Смоленском отделении 26 предприятий. Это четыре локомотивных и два вагонных депо, шесть дистанций пути, пять дистанций электроснабжения и столько же дистанций сигнализации и связи, три дистанции гражданских сооружений, одна дистанция погрузочно-разгрузочных работ, пять восстановительных поездов.