Для удобства пассажиров
Сегодня ранним утром из Воронежа отправился в первый рейс пригородный поезд до Курска. Отныне соседние области связывает прямое железнодорожное сообщение.
Поездка длится 4 часа 40 минут (автобус едет 5 часов). Все его вагоны, изготовленные на Воронежском заводе имени Тельмана, - повышенной комфортности.
В апреле этого года начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько и губернатор Курской области Александр Михайлов подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках проведена реконструкция рельсосварочного поезда N 27, в результате Касторенский район дополнительно получил 30 рабочих мест. Пуск электрички - еще одно реальное подтверждение взаимодействия. Половину стоимости поезда - 8,5 миллиона рублей - оплатила Курская область.
Алексей ПАВЛОВ.
Воронеж.
***
Сплоченная бригада
Два года назад начальник скорого фирменного поезда N 1/2 "Волгоград" Ирина Истомина окончила железнодорожный вуз. А до этого несколько лет работала проводником, так что опыта и технических знаний ей не занимать.
Быть начальником поезда очень, однако работается с Истоминой легко - по натуре она человек добрый и отзывчивый, но и руководитель требовательный.
Множество благодарностей за светлую улыбку, ароматный чай и приятную поездку хранит книга отзывов этой бригады. Адресованы они настоящим профессионалам Галине Котовой, Андрею Крюшеву, Сергею Аверину, Сергею Урубкову, Дмитрию Сучкову, Владимиру Швечикову, Александру Галаганову.
Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА. Волгоград.
***
Укротили "Кальмара"
Виталий Ковалев работает на железной дороге с 18 лет. Начинал учеником помощника составителя поездов и вот уже 15 лет руководит механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ на Московском отделении Октябрьской дороги. Помимо профильных работ, дистанция содержит в технически исправном состоянии весоизмерительную технику, проводит ремонт универсальных контейнеров, обеспечивает население и предприятия Бологовского узла твердым топливом.
Именно Московская механизированная дистанция первой в России "обкатала" новую технологию переработки крупнотоннажных контейнеров погрузчиками типа "Хайстер", "Валмет" и "Кальмар". Под руководством Ковалева дистанция более 30 раз занимала первые места не только на Октябрьской магистрали, но и на сети. Результат работы за 5 месяцев этого года - балансовая прибыль более 2,5 миллиона рублей.
За успехи в работе Виталий Ковалев награжден знаком "Почетный железнодорожник", имеет более 30 поощрений.
Ольга ДНЕПРОВАЯ.
Москва.
***
"Мойдодыр" для турбокомпрессоров
Специалисты локомотивного депо Челябинск Южно-Уральской дороги создали новую моечную машину для турбокомпрессоров тепловозов ЧМЭЗ и 2ТЭ10.
Авторами этого новшества стали инженер-конструктор Виталий Катков, мастер экспериментальной бригады Петр Чикишев и слесарь Юрий Кругляков. Принцип работы изобретения прост: турбокомпрессор закатывается на вращающийся стол и вместе с ним помещается в моечный корпус. Специальный раствор под давлением проходит через турбокомпрессор, промывая его изнутри, а стол при этом постоянно вращается. Наконец, туда тоже под давлением подается пар, который окончательно "промывает" все самые маленькие детали.
После такой "водной процедуры" турбокомпрессор уже как новенький отправляется на сборку. Таким образом, работники депо полностью избавились от необходимости вручную дочищать детали. Экономический эффект от этого изобретения составляет более 356 тысяч рублей в год.
Дмитрий ПЕРЦЕВ.
Челябинск.