"НИКТО НЕ СОГЛАСЕН ЖИТЬ В РЕЗЕРВАЦИИ"

Для каждого десятого москвича столица - дом чужой

1 миллион 280 тысяч инвалидов проживают сегодня в Москве. Власти помогают им с лечением, образованием, трудоустройством. Наверное, так, как нигде в России. Но, по мнению мэра Юрия Лужкова, нынешнее положение этой категории граждан иначе, как "позором для города", не назовешь. О том, как будет реабилитироваться столица в глазах своих жителей, особенно нуждающихся в поддержке, рассказал глава московского департамента социальной защиты населения Игорь Сырников.

"ВОПРОС ПО ЛЬГОТАМ ПОКА НЕ ЗАКРЫТ"

- В течение трех месяцев неустанно ведется борьба за то, чтобы даже в случае замены льгот денежными компенсациями и единовременными выплатами, это никак не отразилось на наших жителях. Мэр Москвы неоднократно обсуждал данную тему с президентом, объяснял все возникающие сложности. Ведь те схемы, которые сегодня предлагает наше новое Министерство здравоохранения и социального развития, а именно оказание медицинской помощи через страховые компании, все это туманно и непонятно.

К тому же Москва всегда была мощным центром здравоохранения. Многие приезжают лечиться в столицу из других регионов. И очень часто они даже не оплачивают стоимость оказанных им медуслуг, за них рассчитывается город. А что будет теперь? Я думаю, вопрос по льготам еще не закрыт. Ко второму чтению законопроекта в Госдуме подготовлена масса корректив. В том числе мы сформулировали свои предложения по всем 155 законам, в которые вносятся изменения. И я думаю, что этот вопрос тоже будет рассматриваться. Правительство Москвы занимает сегодня однозначную позицию: если и заменять льготы деньгами, то заменять равнозначно, если и проводить реформу, то обдуманно, считаясь со всеми регионами и органами местной власти, с населением. От того, как пройдет монетизация льгот, зависит многое. В частности, постановлением столичного правительства, появившимся ранее, предусмотрено расширение гарантированного перечня услуг и технических средств, которые предоставляются инвалидам Москвы бесплатно. Список техсредств планировалось расширить, например, антипролежневыми матрасными подушками для наиболее тяжелобольных инвалидов. Но в связи с происходящими изменениями федерального законодательства эти вопросы изымаются из компетенции субъектов РФ.

Надеюсь, что, если о сложившейся ситуации с уже принятой московским правительством программой мы доложим мэру, расширенный перечень услуг будет принят. Если только нас насильно не отлучат от мер социальной поддержки жителей города. Повторяю, по этому вопросу сейчас идет борьба...

Теперь что касается страхования автогражданской ответственности, на которое инвалиды вынуждены искать деньги после бесплатного получения от города автомобилей. Вы помните, как депутаты Госдумы играли этим законом в прошлом году: то утверждали, то приостанавливали, то опять его одобрили. Все эти социальные реформы привели к тому, что, хотя норма и принята, порядок выплаты денежных компенсаций за автострахование социально незащищенным группам населения правительством РФ так и не определен. По закону 50 процентов страхового взноса оплачивается федеральным бюджетом. А вторую половину правительство Москвы собирается компенсировать инвалидам из городской казны.

У нас сейчас лежит соответствующее распоряжение, есть под него деньги. Как только порядок на федеральном уровне будет принят, мы задним числом всем инвалидам выплатим все, что им полагается.

"ЛЮДИ НЕ МОГУТ ДОБРАТЬСЯ ДАЖЕ ДО БУЛОЧНОЙ"

- В Москве много делается в плане формирования доступной для инвалидов городской инфраструктуры.

Вот что нам удалось сделать за последние три года: обустроены перилами, съездами, пандусами свыше трех тысяч входов в учреждения, обслуживающие население. Это значительно больше, чем мы предусматривали по плану. На объектах социального назначения и в жилых домах установлены свыше 200 специальных подъемно-транспортных устройств. Приспособлены для доступа инвалидов-колясочников и маломобильных граждан свыше семи тысяч входов в подъезды, свыше трех тысяч квартир, в которых проживают непосредственно инвалиды. Сданы в эксплуатацию 77 специализированных квартир для проживания инвалидов-колясочников. Почему так мало? Ведь сдаются миллионы метров жилья, а квартиры дали всего нескольким десяткам инвалидов... Просто такое жилье предоставляется в соответствии с потребностями. Еще 15 лет назад мы изучали этот вопрос, опрашивали людей: может, вам построить вообще несколько домов с комплексом различных социально-бытовых и культурно-развлекательных услуг, где вы жили бы? И что вы думаете?! Никто из инвалидов не согласился жить в такой резервации. Потому что у каждого устанавливаются определенные социальные связи, и он не хочет их разрывать. Поэтому идея отпала. Конечно, если его жилье недостаточно приспособлено для проживания, мы должны человеку помочь.

В общественных организациях, на предприятиях, применяющих труд инвалидов, а также других учреждениях социальной сферы установлены 400 комбинированных телефонов для слабовидящих и свыше тысячи текстовых аппаратов "Диалог" для инвалидов с нарушением слуха. Началась закупка таксофонов для инвалидов. Всего предполагается поставить 550 единиц с автоматической системой перемещения аппарата по высоте.

В ходе благоустройства города для свободного передвижения маломобильных граждан приспособлены 1750 наземных переходов, улиц и дорог, 1300 городских территорий. Обустроены пандусами, колясочными спусками 200 из 372 имеющихся в эксплуатации в городе подземных переходов.

Программа, принятая на последующие три года, значительно расширена по всем этим направлениям, и перед нами поставлена задача - город должен стать максимально комфортным для инвалидов.

Что касается повсеместного обустройства пандусов, то, к сожалению, не все дома и съезды на тротуарах можно приспособить для этого. Тем не менее Юрий Лужков дал поручение префектам посмотреть все жилые дома, где живут инвалиды, и по возможности сделать пандусы у подъездов, а при благоустройстве дворовых территорий продумать все вопросы, связанные с беспрепятственным перемещением маломобильных граждан. Есть дворы, куда инвалиды не могут выехать, чтобы погулять. Они до ближайшей палатки за батоном хлеба не могут порой добраться. Но, думаю, нам удастся сдвинуть вопрос с мертвой точки.

"ИМ ПРОСТО НАДО БЫЛО ВСУЧИТЬ НАМ ТЕХНИКУ"

- В городе давно работает система транспортного обслуживания инвалидов - социальное такси с парком 63 легковых автомобиля. Именно за эту невпечатляющую цифру меня критиковали на недавнем заседании правительства.

Мы можем еще машины закупить, но имеющееся сейчас количество как раз то, которое на деле необходимо. Этим парком мы обеспечиваем 25 тыс. перевозок по индивидуальным и коллективным заявкам инвалидов. А больше и не требуется, очередь не стоит. Ведь социальное такси не бесплатное. Один час пользования машиной стоит 85 рублей. И хотя бюджет города компенсирует половину расходов, 50 процентов инвалид платит из своего кармана. Так что лишь с ростом уровня благосостояния населения будет расти и спрос на социальное такси.Кроме того, по городу ездят 146 низкопольных автобусов, удобных и для инвалидов, и для пенсионеров, и для колясочников. Но если говорить о специализированном транспорте, то по нашей программе в первом полугодии 2005 года в Москве появятся 25 низкопольных автобусов, специально приспособленных для инвалидов-колясочников: там будут места для заезда и для фиксации кресел-колясок, а также обученный водитель, который им поможет. Такой транспорт будет ходить в определенные часы и по маршрутам наиболее массовых перемещений инвалидов. Например, от реабилитационных центров и интернатов до метро.

Кстати, меня часто спрашивают, как приспособить подземку для инвалидов. Самое страшное тут - эскалатор. Можно приспособить платформу, решить вопрос въезда и выезда с нее, но если есть эскалатор, как быть? Пускать инвалида в коляске на эскалатор нельзя, вдруг колесо застрянет и погибнут все? Давайте лучше развивать наземный транспорт - социальное такси, наш пилотный проект "Удобный транспорт".

Это программа, которую мы будем отрабатывать в Юго-Западном административном округе. О результатах (надеюсь, положительных) мы расскажем через год.

Если проблема передвижения инвалидов будет решена, то намного быстрее удастся разобраться и со многими другими вопросами. Тем более что программа следующих лет очень серьезная, она оценивается в 11 млрд. руб., из них более 9 млрд. руб. - средства городского бюджета. Это значительный шаг вперед.

Думаю, все-таки придут те времена, когда Москва войдет в число цивилизованных столиц мира, комфортных для проживания любых категорий граждан.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости