Что нам мешает зарабатывать?

Не секрет, что наиболее технологичным и доходным является такой вариант организации работы по удовлетворению спроса клиентуры на транспортно-экспедиционные услуги, когда весь объем операций выполняется представителями владельца контейнерных площадок. Работа с грузоотправителями по организации перевозок грузов в контейнерах структурных подразделений разных служб существенно отражается на качестве сервиса. Для создания качественной управленческой системы в условиях жесткой конкуренции нужно предусмотреть выделение и передачу в хозяйственное ведение "Трансконтейнера" части состава линейных предприятий (станций). Они будут заниматься обслуживанием контейнерной клиентуры и являться единым исполнителем.

А что происходит сегодня? Зачастую из-за отсутствия централизованного управления контейнерными перевозками представители экспедиторских компаний на станциях имеют, по непонятным причинам, приоритет по постановке/снятию контейнеров на автомашины и в вагон для своевременной отправки. В результате этого "Трансконтейнер", станции и механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ не выполняют взятые на себя обязательства перед грузоотправителями. А в условиях рынка это приводит к перетеканию объемов работы. Нам всем нужно понять, что пока железная дорога не выступит на рынке транспортно-экспедиционных услуг единой структурой, способной оперативно реагировать на все возникающие вопросы, пока подразделения железной дороги: станции, механизированные дистанции, "Трансконтейнер" - будут конкурировать между собой, невозможно стать лидером на этом рынке, хотя все необходимые для этого ресурсы у нас есть. Такими потенциальными возможностями не обладает ни одна экспедиторская компания.

Существует мнение, что в случае передачи в ведение "Трансконтейнера" контейнерных площадок произойдет переключение объемов собственных контейнеров, обрабатываемых на местах общего пользования, на подъездные пути. Думается, что оснований для таких опасений нет. Во-первых, подъездные пути не обладают достаточным количеством погрузочно-разгрузочных механизмов и площадей. И во-вторых, работа на подъездных путях приведет к возникновению дополнительных затрат у грузовладельцев. Это и сбор за подачу/уборку, плата за пользование для контейнеров парка "РЖД" и другие.

В целом, на Московской железной дороге износ грузоподъемной техники, работающей на контейнерных площадках и находящейся на балансе механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, составляет 75-80 процентов. Из-за простоя погрузочно-разгрузочных механизмов механизированные дистанции наносят громадные убытки дороге. Но вместо того, чтобы заниматься модернизацией своих технических средств, на этих дистанциях отвлекаются людские, технические и материальные ресурсы на организацию транспортно-экспедиционного обслуживания, доходы от которого едва превышают расходы.

В сложившейся ситуации стало возможным то, что в ближайшее время погрузочно-разгрузочные работы на станциях будут выполнять коммерческие структуры. Это происходит уже сегодня на станциях Москва-товарная Павелецкая, Москва-Рижская и Бекасово. Участие механизированных дистанций в погрузке/выгрузке на станциях общего пользования сведено к минимуму. Не секрет, что оплата за погрузочно-разгрузочные работы производится напрямую ООО "Транс-Бизнес", ЗАО "МРК-Транзит" и ООО "Евразия Транс", и лишь часть полученных средств перечисляется на дорогу.

К сожалению, в итоге это приводит к тому, что подразделения железной дороги оттесняются от традиционно выполняемых ею функций, и, как следствие, существенно, снижаются доходы, получаемые дорогой. А их можно было бы использовать для ремонта и обновления погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

***

Наша справка

Московская железная дорога располагает мощными техническими средствами по переработке грузов в контейнерах. Для работы с контейнерами на дороге открыто 87 станций, в том числе:

- 74 - со среднетоннажными контейнерами;

- 42 - с 20-футовыми контейнерами;

- 14 - с 40-футовыми контейнерами.

На подъездных путях с контейнерами работают 30 станций, Контейнерные площадки обслуживают 158 кранов и грузоподъемных механизмов для переработки контейнеров.

Сергей ЕРОШКИН, заместитель начальника Московского отделения "Трансконтейнер" ОАО "РЖД"

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости