Несчастный случай не бывает случайным

Путевое хозяйство дороги, к сожалению, является одним из самых неблагополучных в вопросах производственного травматизма.

Только по причине использования неисправного путевого инструмента и чалочных приспособлений за последние три года травмированы 15 человек. Четверо работников потеряли зрение, 11 травмированы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (получили переломы).

Не стал исключением и этот год. 8 апреля на 55-м километре перегона Красный Сокол-Бородинское при производстве выправки пути металлическим осколком костыльного молотка получил травму левого глаза монтер пути третьего разряда седьмого околотка Выборгской дистанции пути Д.Красковский. Молоток, которым пользовался пострадавший, был технически неисправен. В результате человек остался инвалидом.

Как показывает расследование несчастных случаев в путевом хозяйст-ве, система контроля за содержанием инструмента на уровне дорожных мастеров и бригадиров пути не работает. Осмотр инструмента и приспособлений не проводится ни подекадно, ни перед началом работы самими монтерами пути.

Проверки, проводимые в последнее время службой охраны труда, ревизорским аппаратом дороги, выявляют нехватку в необходимом количестве путевого инструмента. Более того, значительно ухудшился порядок содержания даже инструмента особого учета.

Удивляет позиция первых руководителей дистанций пути, которые смирились с создавшимся положением и на неудовлетворительное обеспечение и содержание путевого инструмента просто перестали обращать внимание.

К сожалению, и служба пути занимается организацией обеспечения инструментом своих дистанций без системы, от случая (несчастного) - к случаю. А ведь в условиях бюджетирования такой подход не верен. Ответственность за создание системы по своевременному обеспечению исправным ручным путевым инструментом и средствами малой механизации в нынешних условиях должна взять на себя именно служба пути.А вот поддержание в исправном состоянии - это дело дистанций. А пока из года в год монтеры пути получают травмы, зачастую заканчивающиеся инвалидностью.

Необходимо отметить, что любые действия, а также бездействие руководителей различного уровня, которые приводят к травмированию работников, не остаются безнаказанными. Так, в случае с Д.Красковским установлено, что дорожный мастер С.Кононов вопросам содержания инструмента должного внимания не уделял, вовремя не изъял неисправный молоток. В результате в отношении его по факту травмирования Д.Красковского 20 мая 2004 года Санкт-Петербург-Финляндской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело.

В.БЕЛИКОВ, начальник службы охраны труда

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости