Путевое хозяйство дороги, к сожалению, является одним из самых неблагополучных в вопросах производственного травматизма.
Только по причине использования неисправного путевого инструмента и чалочных приспособлений за последние три года травмированы 15 человек. Четверо работников потеряли зрение, 11 травмированы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (получили переломы).
Не стал исключением и этот год. 8 апреля на 55-м километре перегона Красный Сокол-Бородинское при производстве выправки пути металлическим осколком костыльного молотка получил травму левого глаза монтер пути третьего разряда седьмого околотка Выборгской дистанции пути Д.Красковский. Молоток, которым пользовался пострадавший, был технически неисправен. В результате человек остался инвалидом.
Как показывает расследование несчастных случаев в путевом хозяйст-ве, система контроля за содержанием инструмента на уровне дорожных мастеров и бригадиров пути не работает. Осмотр инструмента и приспособлений не проводится ни подекадно, ни перед началом работы самими монтерами пути.
Проверки, проводимые в последнее время службой охраны труда, ревизорским аппаратом дороги, выявляют нехватку в необходимом количестве путевого инструмента. Более того, значительно ухудшился порядок содержания даже инструмента особого учета.
Удивляет позиция первых руководителей дистанций пути, которые смирились с создавшимся положением и на неудовлетворительное обеспечение и содержание путевого инструмента просто перестали обращать внимание.
К сожалению, и служба пути занимается организацией обеспечения инструментом своих дистанций без системы, от случая (несчастного) - к случаю. А ведь в условиях бюджетирования такой подход не верен. Ответственность за создание системы по своевременному обеспечению исправным ручным путевым инструментом и средствами малой механизации в нынешних условиях должна взять на себя именно служба пути.А вот поддержание в исправном состоянии - это дело дистанций. А пока из года в год монтеры пути получают травмы, зачастую заканчивающиеся инвалидностью.
Необходимо отметить, что любые действия, а также бездействие руководителей различного уровня, которые приводят к травмированию работников, не остаются безнаказанными. Так, в случае с Д.Красковским установлено, что дорожный мастер С.Кононов вопросам содержания инструмента должного внимания не уделял, вовремя не изъял неисправный молоток. В результате в отношении его по факту травмирования Д.Красковского 20 мая 2004 года Санкт-Петербург-Финляндской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело.
В.БЕЛИКОВ, начальник службы охраны труда