К сожалению, сегодня приходится говорить о том, что Московско-Смоленское отделение, выполняя планы по большинству эксплуатационных показателей, не обеспечивает должного уровня безопасности движения поездов и охраны труда. И это не может не тревожить профсоюзные организации.
За 10 месяцев этого года, так же, как и в 2003 году, было допущено девять случаев производственного травматизма, при этом пострадали девять человек. Случаи с тяжелым исходом произошли в локомотивных депо им. Ильича, Подмосковная, Бекасово, в вагонном депо Калуга, на Московско-Киевской дистанции пути. Причиной их послужили нарушения трудовой и технологической дисциплины. Почему такое возможно? Казалось бы, на отделении работают около 400 уполномоченных и 40 комиссий по охране труда, с работниками проведено более пяти тысяч бесед по охране труда и обеспечению безопасности движения поездов. Практикуются встречи с семьями, где родным разъясняется важность и ответственность работы локомотивщиков и необходимость создания им хороших условий для отдыха.
Анализ положения с безопасностью движения поездов четырежды рассматривался в этом году на заседаниях райпрофсожа. Здесь говорилось и о конкретных путях укрепления трудовой и технологической дисциплины. Члены райпрофсожа и профкомов участвовали в 300 проверках, проводившихся руководителями отделения и предприятий.
Большой вклад вносят 686 общественных инспекторов по безопасности движения, в ходе 7904 проверок они выявили 10677 неисправностей. В этой работе участвуют и ветераны.
За 10 месяцев 2004 года количество случаев брака на Московско-Смоленском отделении уменьшилось на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако был допущен сход вагонов в грузовом поезде на Бекасовской дистанции пути. Увеличилось количество браков с пассажирскими поездами, больше стало особых случаев, так что успокаиваться не приходится. Наоборот, нужно приложить все силы, чтобы выполнить главное условие работы железнодорожного транспорта - безопасное движение поездов.
Что для этого нужно? Отличное знание техники, крепкая дисциплина.
Прогульщиков на отделении не терпим. Все, кто позволяют себе подобное, увольняются. Не было у нас в этом году и появления работников в нетрезвом виде.
Чаще всего прогуливали путейцы. Живут они в общежитиях или снимают квартиры, оторваны от семьи, от привычного окружения. Чем занимают досуг? Вот это должны знать профкомы. Непростой коллектив в Московско-Киевской дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Здесь по вопросам трудовой дисциплины проводятся собрания, беседы. Только сегодня нужно искать новые методы воспитательной работы.
Что может повлиять на настроение человека? Допущенная несправедливость, например, при выплате зарплаты. Такое случается. При проверках, проводившихся инспекцией труда райпрофсожа, выявлялось, что не всегда людям оплачивалась в двойном размере работа в праздничные дни. Бывали случаи задержки выдачи отпускных сумм, неправильно рассчитывался средний заработок. За допущенные нарушения наказаны руководители предприятий, а людям возвращены недоплаченные суммы.