ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

На очередном заседании Комиссия Совета Федерации РФ по естественным монополиям рассмотрела обращение Ассоциации морских торговых портов (АСОП) России к председателю Совета Федерации Сергею Миронову.

В нем АСОП выражает крайнюю обеспокоенность решением Федеральной службы по тарифам о дифференцированной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Повышение стоимости услуг в международном сообщении через российские порты на 12, 5 процента при сохранении тарифов в международном сообщении в направлении сухопутных пограничных переходов, по мнению портовиков, "наносит непоправимый ущерб российской транспортной инфраструктуре, существующему балансу в распределении грузопотоков между российскими портами и портами сопредельных государств и будет иметь непоправимые последствия для инвестиционной политики предприятий морского транспорта".

Выступившие в ходе обсуждения представители Федеральной службы по тарифам (ФСТ) и ОАО "РЖД" с цифрами в руках показали, что трагический тон письма АСОП не имеет под собой никаких оснований. Объемы международных перевозок через отечественные морские порты из года в год растут и в этом году увеличатся на 28 процентов при нулевом приросте перевозок через погранпереходы. Учитывая разницу в тарифах (льготную для российских портовиков), ОАО "РЖД" несет огромные убытки. В целях обеспечения утвержденного Правительством финансового плана ОАО "РЖД" на 2005 год в соответствии с решением коллегии Минтранса России и приняла ФСТ свое решение.

Казалось бы, вопрос ясен: позиция Министерства транспорта определена.

Но вот тут-то, как гром среди ясного неба, прозвучало эмоциональное, но не подкрепленное какими-либо цифрами и выкладками выступление заместителя министра транспорта Вячеслава Рукши. Обрушившись на ОАО "РЖД" и защищая портовиков, он вместо обсуждения сути вопроса стал вдруг рассуждать о бедах портов, которым якобы многие годы не повышают тарифы на погрузочно-разгрузочные работы. После чего Рукша, сославшись на занятость, покинул заседание. А жаль.

Выступившие члены и руководители Комиссии по естественным монополиям выразили полное недоумение по поводу несогласованности действий в Министерстве транспорта. Удивила их позиция Вячеслава Рукши, позволяющего себе подвергать публичной критике решение той самой коллегии министерства, в которую он сам входит. В общем, все, как в крыловской басне о раке, лебеде и щуке.

Может быть, в Минтрансе осведомлены, почему один из его руководителей так усиленно лоббирует интересы приватизированных портов?

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости