РЫБНЫЙ СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ?

Пресс-конференция и.о. начальника морского рыбного порта Андрея Крайнего

26 декабря исполнился год, как Андрей Крайний вошел в рыбный порт. В преддверии знаменательной для него даты Крайний дал пресс-конференцию для журналистов, где сравнил работу своей команды в прошедшем году с реанимацией больного.

Главное достижение "декабристов", как считает Крайний, это то, что "мы сумели поставить правильный диагноз и провести кое-какие терапевтические меры". Например, была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности порта за 2002-2003 год, результаты которой впоследствии были подтверждены аудиторами Счетной Палаты РФ. Погашение огромных задолженностей в бюджеты всех уровней (более 60 млн руб) и возвращение дебиторской задолженности на сумму 15 млн рублей. Но в арбитражных судах еще находятся дела на более чем 3,5 млн рублей задолженности.

В 2005 году руководство порта приступает к модернизации предприятия.

Уже проведена паспортизация причалов и ремонт портальных кранов и погрузочно-разгрузочной техники. В следующем году портовики собираются приобрести 20 новых машин для перевалки навалочных грузов.

На январь намечено провести предпроектные работы по модернизации холодильных комплексов, что, по расчетам, позволит увеличить объемы хранения в 1,8 раза и увеличить складские площади хранения рефгрузов на 10 тыс. тонн. Главным инвестором выступает Норвегия. Вложив 5-7 млн евро в строительство, инвестор, считает Крайний, будет пестовать свое детище, привлекая дополнительные грузы для его заполнения. Под новый холодильник уже пошли грузы - соевый шрот и пивной ячмень.

В рамках работы по созданию нефтеналивного терминала проходит приемку комплекс по хранению и перевалке ЛВЖ. Затраты на первую очередь нефтеналивного терминала выльются в 5 млн евро, вторая потянет на 7,5 млн. В середине года порт надеется переваливать до 80 тыс. тонн нефти в месяц, а после вступления в строй второй очереди - и все 150 тыс.

За 11 месяцев 2004 года портовики (по представленным документам) перевалили 672, 8 тыс. тонн грузов. Из них наибольший удельный вес составляют промышленные грузы (433,6 тыс. тонн). Импорт мяса и рыбы составил 222, 8 тыс.тонн.

Предваряя вопрос журналистов: "Порт все-таки рыбный, почему доля этого продукта в общем грузообороте так мала?", и.о! начальника порта подчеркнул, что 23% рыбы в общем грузообороте порта - это пока лучший показатель среди рыбных портов РФ. Есть порты, где этот показатель составляет 3-5% .

Крайний также ответил и на вопрос, доколе он будет ходить в коротких штанишках "и.о".

"Положение исполняющего обязанности директора рыбного порта в системе Федерального агентства по рыболовству на сегодняшний день не является чем-то исключительным", - прокомментировал ситуацию Андрей Анатольевич. Сегодня девять руководителей подобных предприятий имеют приставку "и.о.". Так как все они попали в эпоху перемен, что и отдалило на неопределенный срок полное назначение.

Главным результатом своей годичной работы Крайний считает достижение стабильности. Он подтвердил, что в настоящее время порт не имеет просроченной задолженности по зарплате перед персоналом. Средняя зарплата докеров в порту составляла в 2003 - 10509 рублей и в 2004 году- 11685 рублей.

Комментарий Леонида Горбенко

26 декабря для Леонида Горбенко также незабываемая дата. Ровно год назад он был отстранен (насильственным путем, так как его контракт действителен до середины 2006 года) от руководства морским рыбным портом. Если сказать, что Горбенко знает о порте буквально все, значит, не слукавить. У него в голове все цифры. Он мгновенно, как компьютер, выдает динамику развития порта по годам. А как же иначе, ведь порту отдано 30 лет. Считай, полжизни.

Поэтому "МБ" было интересно услышать от живого "диагностического аппарата" комментарии к выступлению его преемника о ситуации в рыбном порту.

- Начнем с того, что у меня никто не принимал дела и я их никому не сдавал. Новое руководство пришло в порт без всяких на то полномочий. Ревизию порта никто не проводил. Сами назначили комиссию, сами написали акт без всяких подтверждающих документов, сами этот акт утвердили, а потом и пропечатали в "Новых колесах", сами же разослали 100 экземпляров этой стряпни по Москве, дабы показать какое "прогнившее" руководство стояло у руля портовского "корабля". Хотя все прекрасно понимают, что Крайний был призван распотрошить порт. Но поделить лакомый кусок не удалось: два предприятия в области, Рыбный порт и Янтарный комбинат, были признаны стратегическими объектами, не подлежащими приватизации.

Но вхождение во власть и громогласная заявка на перспективу уже состоялись, и Крайнему ничего не оставалось делать, как стать сторонником государственной собственности и, засучив рукава, приниматься задела. Опыта у него "с гулькин нос", а умения и того меньше, поэтому пошел Андрей Анатольевич по проторенному мной пути, но с наименьшими успехами, разумеется. Целый год они работали в убыток. Объем грузооборота уменьшился почти в 2 раза. У нас в конце 2003 года грузооборот составил 1млн 200 тыс. тонн, сейчас 672, 8 тыс. тонн. Кстати сказать, сегодня грузооборот не является показателем. При рыночных отношениях главным экономическим показателем работы порта считается объем грузопереработки. Так как при его подсчете учитываются все затраты на перевалку груза, что очень важно. Наша грузопереработка в конце 2003 года достигала 1,5 млн тонн.

Крайний оправдывает такое катастрофическое снижение грузооборота погашением "колоссальных задолженностей по налогам в бюджеты всех уровней", не приводя, правда, цифры этой огромной задолженности. Они заплатили по налогам более 67 млн рублей, а когда я пришел в порт после правления Бойченко, заплатил в 2002 году 128 млн рублей, в 2003 году - 138 млн рублей, и это еще не все.

Следственная часть транспортной милиции несколько раз уже запрашивала подтверждение тех обвинений, что были напечатаны в серии статей обо мне в газете "Новые колеса". До сих пор ничего нет. А нет потому, что все эти акты - фикция. Скажите, кто бы сегодня разрешил иметь колоссальную задолженность в таком предприятии, как порт? Его бы сразу же обанкротили. Хотя такая задача банкротства и была поставлена Бойченко. Решили, что через порт будут проходить подакцизные товары: водка и сигареты. Задачу банкротства порта ставили Егоров, Альтерман, Саканов. Саканов впоследствии привел в порт и Крайнего. Но ничего у них не получилось с банкротством. Раньше порт каждый год имел прибыль 1 млрд.рублей в месяц. Последние трудные годы - 37 млн рублей в год.

Здесь же Крайний говорит, что результаты ревизии, проведенной в порту, были подтверждены Счетной палатой. Но я знаю Закон о Счетной палате РФ. Это структура Федерального собрания и план работы Палаты утверждает Совет Федерального собрания, и я уверен, что рыбного порта в перечне его дел быть не может, так как рыбный порт не бюджетная организация. Рыбный порт не берет ни копейки с государственного бюджета. Счетная палата имеет право проверять использование государственной собственности, но в данном случае собственник порта Минимущества. Поэтому Счетная палата должна проверять Минимущества, как оно управляет этим имуществом, а не руководителя порта.

Что касается задолженности различных фирм перед портом, то с этим вопросом я также столкнулся. Когда вернулся в порт после губернаторства, такая задолженность составляла 27-28 млн рублей. Мы проводили работу по возвращению средств, но 19 млн рублей так и не смогли вернуть: этих фирм уже не существовало.

Крайний говорит, что был проведен ремонт портовской техники. Действительно, износ основных фондов не только в рыбном порту, а во всей России составляет в среднем 70-75%.

И не секрет, что государство близко подошло к техногенной катастрофе.

В порту, например, крановое оборудование имеет предельный срок эксплуатации. По большому счету, его уже давно надо бы списать и заменить новым. Но поскольку один портальный кран стоит 6-7 млн долларов, рыбному порту не осилить ни одной такой покупки. Поэтому мы продлили сроки их эксплуатации, с согласия технической инспекции, естественно. Которая провела их полную диагностику. Аналогичная работа была проведена и с авто-и электропогрузчиками, так как один электропогрузчик стоит 15-20 тыс. долларов. А их надо 100.

Отремонтировать краны порт сейчас не может, потому что эти краны уже не выпускаются Венгрией и Восточной Германией. Когда-то мы переводили элементную базу этих кранов на советскую систему, а сейчас и советской элементной базы не существует. Так что осталось только аккуратно, по возможности как можно дольше, эксплуатировать то, что есть.

Если говорить о перевалке грузов, здесь господин Крайний тоже ничего нового не придумал. Его команда идет проторенным путем, эксплуатируя технологии, которые я разработал еще в начале 90-х годов.

А то, что они продали землю иностранцам под строительство нового холодильника, я считаю преступлением. Я бы никогда этого не сделал. Отыскал бы российскую фирму, готовую развернуть здесь строительство рыбоконсервного комплекса. Поверьте, таких организаций нашлось бы немало.

А прожекты нынешнего руководства порта по поводу строительства терминала по приему контейнеров я считаю нежизнеспособными. Если бы это было возможно, мы бы давно сделали. Дело в том, что существующие причалы выдерживают самую большую нагрузку до 6 тонн на 1 кв.м - ведь они возведены на плавунах. В насыпной грунт толщиной всего 2,5 метра забиты 16-18-метровые сваи. Не стоит забывать, что рыбный порт стоит на месте бывшего болота.

Хоть расценки и повысились (вполне допускаю, так как в 2003 году мы давали заявку на 2004 год), но зарплата у рабочих низкая. Недавно я разговаривал с рабочим стройцеха. Он сегодня получает 3100 рублей.

И последнее.

По своему богатому опыту я убедился, что эффективность работы любого предприятия определяет не форма собственности, а менеджмент. Главное, насколько профессиональное руководство стоит у руля.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости