Кубинка-1 - обычный "перекресток" железных дорог, станция второго класса. Все хозяйство занимает четыре километра - с 63-го по 67-й километр. Три главных пути и семь приемоотправочных. Пути чистые, ни травинки. Вокруг свежевыкрашенного здания вокзала благоустроенная территория. В просторном зале ожидания глаз радуют живописные панно, созданные профессиональным художником.
В сутки здесь проходит транзитом 150-180 грузовых и пассажирских поездов, продается 1300 билетов на пригородные поезда и 200-250 - на поезда дальнего следования. За последние полтора года объемы перевозок возросли, грузовая работа удвоилась. Здесь идет массовая погрузка сыпучих строительных материалов - щебня, песка, гравия (с карьеров Тучкова) для предприятий Москвы; грузится продовольствие, лесоматериалы. С бекасовской "сортировки" - этой "фабрики маршрутов" - идут через Кубинку-1 грузовые поезда на запад, по Смоленскому направлению или по БМО через станцию Поварово на Октябрьскую железную дорогу, а через станцию Манихино - по Рижскому ходу в страны Прибалтики. И хотя объемы погрузочно-разгрузочных работ на станции Кубинка-1 не так велики, зато грузовой и пассажирский транзит через нее накладывает на весь коллектив, который возглавляет Татьяна Серякова, инженер с высшим специальным образованием и большим опытом работы на железнодорожном транспорте, дополнительную ответственность.
Под началом Татьяны Серяковой 30 человек. Женщин - большинство. Каждая бегло обращается с телеграфным аппаратом, компьютером, разбирается в мнемосхеме, управляя сложным вокзальным комплексом прямо с пульта, свободно работает по дальней и ближней радиосвязи, умеет подавать все типы сигналов фонарем и флажком.
О самой Татьяне Серяковой коллеги по железнодорожному хозяйству отзываются только с положительными интонациями. На железнодорожном транспорте она - по зову сердца. Работала приемосдатчиком груза и багажа на станции Гомель-2 Белорусской железной дороги, билетным кассиром на станции Петрозаводск Октябрьской железной дороги. А после окончания в 1980 году Белорусского института железнодорожного транспорта стала работать дежурной по станции Кубинка-1. Были и другие должности у Татьяны Матвеевны в отделении дороги, но она все-таки вернулась в Кубинку-1 и уже много лет трудится начальником станции. Вот почему у нее - солидность в суждениях, а главное - чувство хозяина, которое приходит с десятилетиями работы на железной дороге. Татьяна Матвеевна собрала вокруг себя коллектив единомышленников. Все держится на доверии, но тем не менее - строгий спрос с каждого специалиста, независимо от ранга. Потому, наверное, и балльность в путевом хозяйстве станции хорошая, состояние главного пути намного лучше среднедорожного показателя. Близки к завершению капитальные и текущие работы по всему вокзальному комплексу. Обновлена прохудившаяся кровля, оздоровлен фасад здания, модернизирована отопительная система. Штаты укомплектованы полностью, чего не скажешь о многих других линейных предприятиях.
Начальнику станции близки и социальные вопросы: она всегда отзывается на просьбы работников, особенно ветеранов - кому подвезти угля или дров на зиму, кому помочь управиться с огородом.