Поезд поведет... автомобиль
Группа авторов, сотрудников ИрГУПСа и Восточно-Сибирской железной дороги разработала конструкцию транспортного средства (авторское свидетельство RU 2612 И1 от 22.04.2002) для выполнения маневровых работ. Оно состоит из железнодорожной платформы и грузового автомобиля, закрепленного на ней. Движение от задних колес автомобиля передается на колесную пару платформы через механическую передачу. Новинка проста по конструкции и дешева в изготовлении. Автомобиль не подвергается переделке, может быть в любое время снят и использован по прямому назначению.
То же самое и с железнодорожной платформой. Тяговое усилие этого транспортного средства с автомобилем "ЗИЛ-130" позволяет перемещать группу вагонов массой не менее 300 тонн.
Комбинированное транспортное средство способно решить целый ряд маневровых задач на железнодорожном транспорте.
Виктор НОВОСЕЛЬЦЕВ.
Улан-Удэ.
***
Эффект модернизации
К отрадному результату привело обновление оборудования и внедрение передовых технологий на Калининградской дистанции погрузочно-разгрузочных работ. За первое полугодие через дистанцию прошло 244 тысячи тонн грузов, что вдвое выше показателей прошлого года.
Темпы обработки вагонов ускорены за счет внедрения новых механизмов, приобретенных магистралью, - универсального 35-тонного козлового крана и других механизмов. Объемы выгрузки тарно-упаковочных грузов выросли в тридцать раз, каменного угля - в 15. Одновременно сокращалась численность бригад, большинство работников приобрели смежные специальности. Предприятие стало получать хорошую прибыль.
По итогам отраслевого соревнования среди родственных предприятий отрасли в первом полугодии коллектив дистанции занял третье место. Темпы работ не снижаются.
Александр ЗАКОВРЯШИН.
Калининград.
***
Растет спрос на колесные пары
Около 20 миллионов рублей вложит Свердловская железная дорога в реконструкцию колесно-роликового цеха вагонного депо Березники, которая будет проводиться в три этапа. Предстоит расширить цеховые площади, перенести позиции входного контроля для размещения нового оборудования, установить новые машины для промывки корпусов букс, подшипников и колесных пар, оборудовать современный участок освидетельствования узлов.
Кстати, на встрече с начальником дороги Шевкетом Шайдуллиным руководители крупных предприятий-грузоотправителей Пермской области говорили о трудностях с ремонтом их подвижного состава. Начальник дороги обещал им помочь, максимально загрузив вагонное депо Березники ремонтом собственного подвижного состава предприятий, рассказал о предстоящей реконструкции вагоноремонтного цеха.
После ее завершения ежесуточно из ремонта будут выходить 44 колесные пары против 31 сегодняшней.
Никита ГУРОВ.
Березники, Пермская обл.
***
Приволжская наращивает погрузку
Неуклонно с начала года растет объем погрузки на Приволжской железной дороге. Ее среднесуточный показатель в минувшем месяце вырос до 123,3 тысячи тонн. Наибольший прирост - на 10,3 процента - дали станции Волгоградского отделения. Однако здесь необходимо принять меры, чтобы выполнять задание по участковой скорости. Кстати, оно относительно небольшое -34,9 километра в час.
Станислав КАСАТЫЙ.
Саратов.