За полугодие переработка грузов на станции Базаиха увеличилась на семнадцать процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прежде всего возросла погрузка древесины и металла. Каждый день приходят по два-три состава с углем. Вообще грузы прибывают не только со всей России, но и из-за рубежа. Объем работ возрос, но количество сотрудников не увеличилось. Поэтому приемосдатчица грузового участка Светлана Чернышева не уверена, справились бы люди без помощи новой техники.
- В этом году основное приобретение и гордость нашего района - "Балткран", - говорит Чернышева. - Грузоподъемность его - сорок две тонны, и, как выясняется, аналогов на Красноярской магистрали нет. Такой кран позволяет экономить время: раньше погрузка - выгрузка проводилась лишь с одного пути, теперь можно одновременно работать на двух.
Активное внедрение новой техники - политика руководства Красноярской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Особое внимание уделено вопросу повышения доходности на каждом конкретном участке. Например, здесь активно внедряется централизованный вывоз, доставка грузов "от двери до двери".
После того как клиент заключает договор, его появление на станции необязательно. Железнодорожники сами контролируют, как пройдет выгрузка, на собственном автотранспорте доставляют груз на склад и затем сообщают результаты по телефону. Новая услуга оказалась популярной: за настоящий сервис и сэкономленное время заказчики готовы заплатить неплохие деньги.
- Если машины современные и исправные, то и доход будет, - уверен начальник дистанции Александр Мельников.
За прошедшее полугодие козловые краны переработали около восьмисот тысяч тонн груза. Почти в два раза увеличили грузопереработку отремонтированные ковшовые погрузчики. Кроме того, на дорогу поступило несколько новых машин повышенной мощности.
Новая техника - новые услуги. Теперь клиенту необязательно тащить свои чемоданы или коробки к машине в руках. Эту работу выполняют вилочные погрузчики, которые появились в Красноярске, Канске, Ачинске, Бугаче.
Работают в дистанции и над организацией рабочего процесса. Примером тому может стать грузовой участок в Канске. Раньше здесь трудились только два крановщика. Если один в отпуске, а другой, например, заболел, то и вся погрузка могла застопориться. Но работе на многотонном механизме обучили еще трех сотрудников, теперь погрузка осуществляется ежедневно с восьми утра до восьми вечера, без праздников и выходных.
Сибиряки прилагают немалые усилия, чтобы клиенту было выгодно воспользоваться услугами железнодорожников. Ведь здесь все надежно: развитая инфраструктура, охраняемые склады.
У руководителя дистанции следующие стратегические планы: желание работать в направлении развития собственных автомобильных перевозок. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: создан автопарк, который доставляет грузы со станций, транспортируя их к клиенту. Да ведь и построение новых логистических схем доставки груза - одно из приоритетных направлений в деятельности Компании "РЖД".
Красноярск