27-метровый прогулочный теплоходик затонул на Москве-реке
Вечером 8 сентября на Москве-реке затонул прогулочный пароходик "Москвич-183". На его борту находились 14 человек, они не пострадали, зато для судна прогулка закончилась плачевно -теплоход длиной 27 метров и высотой 4, 32 метра ушел под воду полностью. Гибель "Москвича-183" случилась примерно в километре от Шелепихинского моста, в районе погрузочной пристани асфальтобетонного завода N1. Точный адрес ЧП -Шелепихинская набережная, 34.
Близость к портам и пристаням и спасла 10 пассажиров и четырех членов экипажа. По предположению первого заместителя руководителя государственной речной судоходной инспекции по Московскому бассейну Николая Баранникова, скорее всего, в темноте теплоход обо что-то ударился или на что-то напоролся, и тогда образовалась пробоина, куда и хлынула вода. Инспектор рассказал "РК", что сначала экипаж судна попытался залатать дыру собственными силами, но этого сделать не удалось - она оказалась слишком большой. Тогда капитан обратился за помощью к коллегам-речникам. Из Западного грузового порта, который находится возле Шелепихинского моста, тут же вышел специальный спасательный катер. Буквально через пару минут он был на месте происшествия. Люди с тонущего судна перешли на борт спасателя, и их тут же доставили на берег. А сам теплоход как будто "ждал" выполнения традиции: только его покинул последний человек - капитан, "Москвич-183" продержался на плаву еще минут пять и быстренько ушел под воду.
В управлении ГО и ЧС по Москве "РК" сообщили, что причина, по которой затонул теплоход, станет известна только после того, как его поднимут на берег. "Мы сейчас ничего сказать об этом не можем, - признался представитель МЧС. - У нас также нет данных о том, кто является владельцем судна. Как появилась информация о том, что оно принадлежит заводу "Серп и молот", нам также неизвестно". Однако на самом "Серпе и молоте" никто не отрицал, что у предприятия имеется старенький теплоход "Москвич".
Но вот он ли затонул в Москве-реке - неизвестно.
Пока на берегу выяснялись причины аварии, на воде вовсю велись спасработы. Днем 9 августа катер "Атолл" уже стоял на якоре, видимо, точно над лежащим на дне теплоходом. Собственно "Атолл" нужен был для того, чтобы удерживать разлив мазута при помощи специальной сетки. Однако значительная часть топлива все-таки успела вытечь. Местный рыбак, тыкающийся с удочками на берегу, все никак не мог найти подходящего места, потом пожаловался: мол, вчера вода была чистой-чистой, а сегодня гляньте что! И действительно, радужные разводы виднелись вдоль всей береговой линии, усаженной деревьями, от самого Шелепихинского моста до места происшествия. Ширина Москвы-реки в том месте небольшая, но глубина - около 6 метров. Этого вполне хватило, чтобы прогулочный пароходик полностью скрылся под водой.
Другой катер обозначал длину лежащего на дне "Москвича", расставляя по глади воды большие белые буи. Третий катерок пытался совладать с огромной пустой баржей, разворачивая ее, чтобы отвести подальше от этого места. Представитель асфальто-бетонного завода N1 рассказывал на пристани, что в самое ближайшее время прогулочное судно будут поднимать со дна реки. Оно лежит точно на фарватере и мешает погрузочно-разгрузочным работам. А судоходства как такового в том месте нет - почти сразу за Шелепихинским мостом начинается запретная для плавания зона.