Сервис
Сервис-центр багажных перевозок, созданный на станции Новосибирск-Главный, не только упорядочил работу с клиентами, но и приносит ощутимый доход региональной Дирекции по обслуживанию пассажиров.
- В выигрыше оказались все, - говорит начальник отдела маркетинговых исследований дорожной ДОП Валентина Полуянова. - Судите сами. С января по сентябрь минувшего года с просьбой поставить вагон в состав почтово-багажного поезда обратились более пяти тысяч клиентов - собственников и арендаторов вагонов, следующих пассажирской скоростью. И каждый потерял минимум два-три дня на хождение по кабинетам для оформления необходимых документов.
Сегодня-все иначе. Отправителю багажа достаточно обратиться к дежурному администратору сервис-центра, оформить заявку, здесь же внести необходимые платежи. Причем по одной ведомости. Уже через час на руках будут все необходимые документы. Администратор проследит за тем, чтобы вагон был подан на погрузку в указанный срок, прицеплен к назначенному поезду и вовремя отправлен. Выигрыш клиента очевиден.
- И, что очень важно, появились дополнительные меры в обеспечении безопасности багажных перевозок, - говорит заместитель начальника вокзала по багажным перевозкам Людмила Иванова. - Раньше порой было невозможно уследить за тем, что грузится в вагон, насколько правильно размещен багаж, не допущен ли перегруз. Сегодня же мы полностью контролируем весь процесс. Вагон тщательно осматривается, проверяется соответствие багажа перевозочным документам.
К слову, с организацией сервис-центра здесь недосчитались сотни-другой клиентов, но об этом не жалеют. Почему? Ушли те, кто как рыба в воде чувствовал себя при старой технологии оформления багажных перевозок, когда и вагон загружали, не особо заботясь о характере грузов, и, случалось, допустимый вес багажа превышали, и на промежуточных станциях "неучтенку" могли догрузить. Теперь же железнодорожники навели полный порядок.
Но клиент клиенту рознь. Большинство предприятий и фирм поддержали работников новой сервисной службы. Всего за несколько месяцев сложился круг постоянных партнеров - перевозчиков багажа. Их не смутила необходимость оплачивать и услуги сервис-центра. К слову, не такие уж и дорогие. За восемь месяцев здесь оформлено 4740 вагонов, и после того как рассчитались со смежниками, чистый доход от подсобно-вспомогательной деятельности составил чуть более 2, 5 миллиона рублей. На самом деле не такие уж и малые деньги, принимая во внимание, что вкладывать в организацию дела не понадобилось ни рубля, стоило только продумать и изменить технологию работы с клиентами. "А затраты из заработанных денег, - говорит Людмила Иванова, - на покупку персонального компьютера и ксерокса - расход небольшой".
Наукой зарабатывать деньги новосибирские пассажирщики овладевают на ходу. Главное - отказаться от косного мышления, не цепляться за привычное, а искать что-то новое, способное приносить доход даже в чем-то самом простом. Смекнули же, что построенную для погрузки почтово-багажных поездов платформу можно при малой ее занятости сдавать под погрузочно-разгрузочные операции "не своим" клиентам, и на этом с начала года получили почти два миллиона рублей дохода.
Подобного рода задумок в пассажирской Дирекции Западно-Сибирской немало. Об одних уже можно говорить как о фактах состоявшихся, другие проходят апробацию. Что-то пока остается мечтой, как, скажем, идея организовать туристический поезд для любителей горнолыжного спорта сообщением Новосибирск - Красноярск. Вполне осуществимая, между прочим, идея, стоит только убедить в этом коллег с соседней дороги. А там, смотришь, можно добраться и до станций "Золотого кольца".