Зарабатываем тысячи -теряем миллионы

В Иркутске прошло сетевое совещание по совершенствованию деятельности механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. На Восточно-Сибирскую дорогу съехались руководители Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖА", служб грузовой и коммерческой работы, МЧ, ведущие специалисты отраслевой науки.

За первое полугодие дистанции погрузочно-разгрузочных работ оказали услуг на 2,6 миллиарда рублей, что на 21 процент выше уровня прошлого года. Кроме того, за счет прочих видов деятельности получено еще доходов 1,6 миллиарда рублей.

Вместе с тем заместитель начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" Александр Иловайский весьма критически оценил итоги этой работы. По его словам, объемы переработки грузов, выполняемые силами МЧ, не увеличиваются, а, по сути, остаются на уровне прошлого года. И это несмотря на общий стабильный рост грузовых перевозок. Так, на Приволжской дороге грузооборот увеличился на 15,5 процента, а переработка грузов... снизилась на 14,7 процента. Аналогичная картина наблюдается на Северо-Кавказской, Московской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной дорогах.

В чем же причина? По мнению Иловайского, в том, что на дорогах мала заинтересованность в увеличении объемов работ в местах общего пользования станций. Судя по всему, и движенцы в лице начальников станций не очень заинтересованы в развитии этой деятельности.

Между тем расчеты отделения экономики ВНИИЖТа на примере Красноярской дороги показали, что при переработке лесных грузов доходы от выполнения погрузочно-разгрузочных работ средствами МЧ выше, нежели платежи за подачу, уборку, пользование вагонами при выполнении этих работ грузоотправителями.

И даже в этих условиях доходы от выполнения погрузочно-разгрузочных работ могли быть выше. Специалисты МЧ и служб упустили вопросы ценообразования, своевременно не пересмотрели ставки сборов и договорные отношения с грузоотправителями.

Свои доводы Иловайский подкрепил цифрами. Простой расчет показывает, что, принимая во внимание повышение ставок сборов за погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами на 12 процентов, которое произошло в январе 2004 года, а также учитывая тот факт, что удельный вес последних в общем объеме грузопереработки составляет 63 процента, рост доходов от выполнения погрузочно-разгрузочных работ по сети железных дорог должен был составлять не 6,3 процента, а как минимум 7,5 процента. В связи с официально объявленным Минэкономразвития России уровнем инфляции в размере 8 процентов необходимо было пересмотреть договорные ставки и по другим грузам. В результате этих недоработок за шесть месяцев текущего года дистанциями, по самым скромным подсчетам, недополучены доходы в сумме свыше 33 миллионов рублей.

Жесткой критике были подвергнуты три дороги - Южно-Уральская, Юго-Восточная и Приволжская, на которых есть убыточные дистанции.

Не могли не коснуться участники совещания и такой острой проблемы, как износ погрузочно-разгрузочной техники. Сейчас на балансе дистанций сети находится 3172 единицы различных грузоподъемных машин со средним износом 73,6 процента. Правда, говорят, есть сдвиги в лучшую сторону. В 2003 году МЧ было поставлено 148 единиц различной погрузочно-разгрузочной техники на сумму 736,8 миллиона рублей. А в нынешнем году дороги уже получили 224 единицы на сумму один миллиард рублей. Иными словами, за каких-то два года парк обновился на 12 процентов.

В мае этого года правление ОАО "РЖД" приняло решение о создании на базе Центра по перевозке грузов в контейнерах новой структуры -"Трансконтейнер" - филиала компании. Естественно, у руководителей дистанций, служб да и самого Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок было немало вопросов к заместителю директора "Трансконтейнера" Сергею Тебенькову. Интерес понятен: необходимо налаживать взаимоотношения.

Пока идет наработка нормативно-правовой базы. Так, разработан порядок возмещения расходов МЧ, а Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дал свои предложения и регламент взаимодействия механизированных дистанций и "Трансконтейнера". На совещании в Иркутске было отмечено, что регламент утвержден на период функционирования "Трансконтейнера" как филиала ОАО "РЖД". С преобразованием его в дочернее общество взаимодействие с ним будет осуществляться уже на договорной основе.

***

Парадокс: объемы переработки грузов, выполняемые силами МЧ, не увеличиваются, а, по сути, остаются на уровне прошлого года. И это несмотря на общий стабильный рост грузовых перевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости