ООО "Онежская стивидорная компания" - год работы
Сложнейшая задача строительства новых судов проекта "Карелия", которую возложило на себя ОАО "Беломорско-Онежское пароходство", побудила искать новые эффективные формы управления многотысячным коллективом пароходства. В результате этого на заседании совета директоров было принято решение о создании на базе пароходства двух компаний: ООО "Онежская стивидорная компания" и ООО "Онежский судостроительный завод".
В состав ООО "Онежская стивидорная компания", которое начало свою деятельность 01.08.82, вошли три порта: надвоицкий, медвежьегорский, петрозаводский участки, а также весь буксирный, пассажирский, самоходный и несамоходный сухогрузный флот.
Основными видами деятельности общества являются: перевозка грузов и пассажиров судами внутреннего плавания, буксировка всех видов судов и составов в пределах Российской Федерации, погрузочно-разгрузочные работы, транспортно-экспедиторская деятельность и комплексное обслуживание флота.
В зимний период 2002/03 года работники компании вели напряженную деятельность по ремонту и подготовке флота к первой в истории общества навигации. Были большие сомнения, удастся ли самостоятельно, да еще в таких суровых зимних условиях, своевременно подготовиться к навигации 2003 года. Но инженерная служба, возглавляемая главным инженером В. Юшковым, сумела мобилизовать людей, и все плавсредства и наземные механизмы были готовы к работе. В этот же период велась напряженная компания по заключению договоров, а Медвежьегорский и Петрозаводский порты осуществляли свою деятельность по погрузке лесных грузов и шунгитового щебня.
Погодные условия позволили открыть навигацию только в конце мая, но, несмотря на это, компания успешно справилась с поставленными задачами и выполнила все свои обязательства перед клиентами. За этот период самоходными и несамоходными сухогрузными судами общества перевезено 243,3 тыс. куб. м лесных грузов - сырье для Кондопожского и Сегежского ЦБК, дрова для населения Пудожского, Сегежского и Медвежьегорского районов. Кроме лесных грузов, перевезено 279,0 тыс. тонн флюса, шунгитового щебня, металла, угля. Флюс для Костомукшского ГОКа, уголь для предприятий ЖКХ Медвежьегорского, Пудожского, Сегежского районов, шунгитовый щебень для отправки на предприятия России, кроме того, в акватории Онежского озера добыто более 26 тыс. тонн песка для нужд строительных организаций г. Петрозаводска. Особенно успешно выполняли производственные задачи экипажи судов "Балтийский-5" (капитан В. Кашин), "Беломорский-6" (капитан Б. Гречухин), а также л/х 8844 (шкипер Л. Новиков), л/х 8959 (шкипер Г. Куприянов).
Большая работа проведена буксирным флотом. Было осуществлено 11 буксировок судов по ББК и Онежскому озеру, буксирные и вспомогательные суда общества принимали участие в трех успешных операциях по спасению судов, терпящих бедствие в акватории Онежского озера. Бесспорным лидером среди судов этого класса является экипаж т/х "Озерный" (капитан Е. Елхов). Блестяще координировала работу флота служба грузовых перевозок, возглавляемая В. Ходыревым.
Основу пассажирского флота составляют суда на подводных крыльях "Комета". В перевозке пассажиров - гостей Карелии - принимали участие и теплоходы "Беломорье", "Московский-2". На линии Петрозаводск - Шала, Великая Губа перевезено за 5 месяцев навигации 78304 пассажира; Петрозаводск - Бараний Берег, Зимник - более 20 тыс. На о. Соловецкий и Кижи пассажирскими судами общества перевезено 63 тыс. гостей Карелии, которые решили посетить исторические места России. Большие усилия к тому, чтобы жители и гости Карелии чувствовали себя комфортно на пассажирских судах нашего общества, приложили А. Левашов, начальник службы пассажирских перевозок, и экипажи судов "Комета-6" и "Комета-7", возглавляемые капитанами Г. Голубевым и Б. Смирновым.
За десять месяцев 2003 года работниками портов, входящих в состав общества, переработано более 1 млн тонн различных грузов, только Петрозаводский порт за этот период обработал 2950 вагонов. Большую работу по организации ритмичной деятельности этого большого хозяйства проводит В. Солдубаев - заместитель генерального директора по эксплуатации. Особенно хочется отметить большой вклад в эту работу экипажа плавкрана N 9 (старший электромеханик В. Залога), экипажа плавкрана N 28 (ст. эл. механик А. Соловьев), а также докеров-механизаторов Петрозаводского порта В. Громчука, Ю. Павлова, Н. Шурупова и сменного помощника начальника ЦГР В. Богданова.
В настоящее время коллектив ООО "Онежская стивидорная компания" ведет работы по подготовке на навигацию 2004 года и надеется, что она будет успешнее, чем предыдущая.