- Со своей основной задачей -приемом, отправкой и хранением материальных ценностей - часть на сегодня справляется полностью. Так, за прошедшее полугодие было получено около пятисот тонн имущества, а отправлено более трехсот тонн. Кстати, грузы от нас уходят не только в соединения и части ЗРПУ, но и в другие пограничные объединения. В итоге грузооборот за этот период составил около 800 тонн. То есть, план по поставке и отправке выполнен полностью.
Тем не менее, в части существует ряд проблем, которые своими силами командование ЦМТО решать не может. Назову некоторые из них.
Погрузочно-разгрузочные работы в ЦМТО происходят ежедневно. Грузим контейнеры, автомобили, вагоны. Теперь представьте, что в части всего четыре штатных стропольщика. Согласитесь, что им просто физически сложно выполнять такой огромный объем работы. Поэтому приходится задействовать, весь свободный от службы личный состав Центра материально-технического обеспечения, вплоть до прапорщиков и офицеров. Ведь штрафы за простой вагонов могут обойтись пограничному ведомству в весьма "круглую" сумму.
Хорошо, что люди это осознают и, не ропща, переодеваются, идут таскать мешки, ящики, коробки и т.д. Поэтому по нашей вине ни разу не было срывов по поставке грузов. Все это, в конечном итоге, говорит о сплоченности воинского коллектива, где каждый готов прийти товарищу на помощь, если того требует обстановка.
Но ведь для подавляющего большинства военнослужащих такой труд не означен в функциональных обязанностях.Потому и приходится исполнять их (свои непосредственные служебные обязанности) в свободное от погрузки-разгрузки время, которого остается не так уж и много. А от этого в части страдают другие, немаловажные, направления работы. Убежден, что такое положение дел недопустимо.
Кроме всего прочего, в части, за всю ее более чем десятилетнюю историю, не было зарегистрировано фактов умышленного хищения материальных ценностей. Случались, конечно, какие-то недоработки при хранении и выдаче. Но повторюсь, умысла в них абсолютно не было. Более того, пройдитесь по территории. У нас практически весь личный автотранспорт стоит с открытыми дверями, потому что люди знают: здесь чужого никто не возьмет. Честность и порядочность личного состава в части стоит на первом месте. По-другому просто нельзя. Ведь пограничникам доверены на ответственное хранение материальные ценности на очень большие суммы государственных денег.
Исходя из этого, мы также проводим кадровую работу. К нам приходят на службу по контракту, наряду с тем, что они профессионалы своего дела, военнослужащие с высокими моральными качествами. Другие, если они и попадаются, в Центре материально-технического обеспечения долго не задерживаются, либо мы их перевоспитываем.
В этой связи хочется выделить некоторых, как говорится, лучших из лучших пограничников. Это подполковник Павел Мартынченко, старшие прапорщики Александр Головнев, Валерий Маркарян, Вячеслав Дементьев... Список можно еще долго продолжать.
Обозначу очередную проблему. На поддержание надлежащего состояния хранилищ нам было выделено денежных средств чуть более 1/4 от заявленной суммы. Большая часть ушла на ремонт крыш. Всего же ремонтных работ выполнено на 30% от необходимого. В хранилище продовольствия отсутствует система отопления в осенне-зимний период. Холодильное оборудование выслужило положенные сроки эксплуатации. Выделения материальных средств на отопление продовольственного склада и замену холодильного оборудования не планируется.
Также коснусь вопроса обеспеченности подразделений части оргтехникой. Так, в отделе закупок и поставок, осуществляющего работу для всех служб регионального управления, отсутствует компьютер. И ни одной вышестоящей службе до того нет дела. Получается, что когда работаешь на всех, в итоге остаешься никому не нужным. Нет компьютера и у юриста. Не хватает их и в других подразделениях. То есть устаревшие нормы положенности оргтехникой не соответствуют объему работ.
Все, что мы можем делать без материальных затрат, полностью выполняется. Хранилища у нас в идеальном состоянии. Те, кто хоть раз бывал в Центре материально-технического обеспечения, наверное, обратили внимание, как здесь поддерживается порядок. В части заведено за правило - ежедневная утренняя уборка территории с привлечением всего личного состава. И хотя площади здесь немалые, порядок поддерживать удается.
Нельзя не коснуться вопроса организации службы. Из числа воинских частей ЗРПУ только у нас выставляется караул. И, как я уже говорил выше, все военнослужащие свои обязанности знают и достойно выполняют. Не является тут исключением и состав караула. Караульная служба в части организована на достаточно высоком уровне, в соответствии со всеми руководящими документами. В подтверждение скажу, что еще ни разу не было сколь-либо серьезных замечаний со стороны проверяющих. А они к нам прибывают достаточно часто. Кстати, проверяются не только действия состава караула по вводным и организация службы, но и другие моменты деятельности Центра материально-технического обеспечения. Нареканий со стороны должностных лиц Управления ЗРПУ пока не возникало.
Но на сегодняшний же день получается парадоксальная ситуация. В единственной части, где выставляется караул, отсутствует штатная должность начальника штаба. Его работа возложена на офицера, у которого и своих обязанностей хоть отбавляй. Командованием ЦМТО на этот счет неоднократно направлялись предложения в вышестоящие органы военного управления. Но положительного ответа пока так и не последовало.
Назову следующую "головную боль" для командования части. В связи с переходом погранведомства под юрисдикцию Федеральной службы безопасности, на данный момент не установлен порядок сдачи черного металлолома. Для этого просто-напросто отсутствуют законные основания. Вот и приходится складировать железо на территории части до того, как будут какие-нибудь инструкции.
Продолжая поднимать существующие проблемы, скажу, что у Центра материально-технического обеспечения несколько объектов, разбросанных по всему городу. И когда составлялось штатное расписание, этого предусмотрено не было. Но жизнь не стоит на месте. Мы надеемся, что штаты будут приведены в соответствие с выполняемыми нами задачами.
Один из наших объектов находится на расстоянии порядка пятидесяти километров от Управления части. И согласитесь, не дело, когда командир не имеет с ним элементарной прямой связи. Данный факт никак не может положительно сказываться на результатах работы.
Другая проблема. Наряду с количественным, в нашу обязанность также входит и качественный прием грузов. Хотя в этой цепи мы являемся последним звеном, так как за качество поступающих для нужд Погранслужбы материальных ценностей несут прямую ответственность другие должностные лица, нередко имущество приходится возвращать поставщикам. А это часто создает дополнительные трудности, которые решаем с привлечением инспекторского отдела и военной прокуратуры ЗРПУ ФСБ РФ.
Проблем, конечно же, немало. И решать их надо, не откладывая по традиции в долгий ящик. Думаю, не надо лишний раз убеждать, что на одном энтузиазме долго не протянешь.