"Флажок" не раз рассказывал об авиационно-техническом складе ВВС ЧФ. За свою многолетнюю историю этой воинской части пришлось неоднократно менять места своей дислокации, особенно в годы Великой Отечественной войны. В послевоенное время она располагалась возле станции Пролетная под Симферополем, где имела хорошую материально-техническую базу, бесперебойно обеспечивая летные части необходимым авиационно-техническим имуществом.
В связи с разделом Черноморского флота склад в 1996 году был передислоцирован в гарнизон Гвардейское, а в декабре 2000 года - на новое место. С тех пор прошло чуть более трех лет, и мы решили поинтересоваться, как за это время обустроилась часть, как трудится ее коллектив.
Ранее мне приходилось быть здесь, когда тут располагался филиал склада. Зрелище было удручающим: старые, ветхие постройки, разбитые грунтовые дороги, покосившийся забор... Теперь же моим глазам предстала иная картина. За короткое время в части капитально отремонтированы и введены в эксплуатацию штаб, караульное помещение, помещение начальников отделов, учебная база автопарка. Оборудованы стационарный пункт ГСМ, стоянка спецтехники длительного хранения, караульный, а также учебно-тренировочный городок по пожарно-прикладному спорту. Установлены пожарная вышка и добротное ограждение. Приведена в порядок территория: заасфальтирована площадка перед штабом, все дороги и подъездные пути покрыты гравием. Разбиты клумбы и цветники, к ним подведена вода. Более того, посажен персиковый и сливовый сад, насчитывающий более ста деревьев.
Основными объектами склада являются хранилища авиационно-технического имущества, насчитывающего несколько тысяч наименований. Это летно-техническое обмундирование и парашютно-десантное имущество, радиоэлектронное и аэронавигационное оборудование, авиационное вооружение и имущество инженерно-аэродромной службы, запасные части для авиатехники. В общем все, от заклепок и до авиационных двигателей. К сожалению, это имущество находится в хранилищах, построенных полвека назад. Потому после перебазирования части был проведен их ремонт, в частности, заменено 6 тысяч квадратных метров кровли, а в этом году будет произведен капитальный ремонт зданий. Кроме того, к маю планируется ввести в строй новое хранилище ангарного типа.
Надо отметить, что все эти положительные изменения, произошедшие за три года, достигнуты напряженным трудом коллектива склада при деятельной помощи командования ВВС ЧФ и морской инженерной службы флота. Многое создано собственными силами, выполнен колоссальный объем работ. И это при том, что личный состав части, насчитывающий несколько десятков офицеров, прапорщиков и гражданского персонала, в первую очередь выполнял свою основную задачу, которая заключается в бесперебойном обеспечении авиационных частей материальными средствами: авиационно-техническим имуществом и средствами аэродромно-технического обеспечения полетов.
Для решения этой задачи необходимо выполнить целый комплекс мероприятий: сформировать и направить автоколонну в место получения имущества, загрузить его и разгрузить на складе, где оно раскладывается, приходуется. Организуются учет, хранение, консервация и переконсервация, выдача материальных средств. И сохранность надежно обеспечивают команда ВОХР, военная команда противопожарной защиты и спасательных работ. За последние три года в части не отмечено ни одного случая хищения, утраты и недостачи имущества. О чем свидетельствуют акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности, инвентаризации материальных средств.
Важным показателем деятельности части является и то, что за последние два года в ней не допущено ни одного грубого нарушения воинской и трудовой дисциплины, нет случаев гибели и травматизма. Недаром по состоянию службы войск и безопасности военной службы склад является одним из передовых на флоте. Он также занял второе место в смотре-конкурсе ЧФ на лучший объект местной обороны. А его команда победила в соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта в первенстве авиации флота.
В то же время есть в части и проблемы, вызванные объективными причинами. Так, затруднена поставка авиационно-технического имущества из России. Недостаточно поступает новых изделий от предприятий военно-промышленного комплекса, из-за чего практически не происходит накопления запасов материальных средств, не полностью удовлетворяются потребности авиационных частей. На складе не хватает средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ. Они проводятся в основном подъемными кранами и вручную, так как имевшиеся автопогрузчики и электрокары свое уже отслужили, а новых нет.
Необходим части и автономный источник электропитания из-за случающегося отключения электричества. На хранении имеются три дизельные электростанции, а использовать их нельзя: по штату не положено. Парадокс какой-то. Имеются проблемы и в команде противопожарной защиты и спасательных работ, связанные с нехваткой людей. В соответствии с приказом МО РФ в состав команды должно входить не менее 12 человек, здесь же в штате лишь 9 человек. Это не позволяет организовать полноценное дежурство пожарного наряда (в который должно входить не менее трех человек), что вызывает определенные накладки. В связи с этим командование части подало предложение об изменении штата пожарных.
Однако, несмотря на имеющиеся трудности, склад полностью выполняет свое предназначение. Его личный состав не допустил ни одного срыва выдачи авиационно-технического имущества согласно нарядам. Дружный, сплоченный коллектив по всем показателям по праву является одним из лучших в ВВС флота.А руководит им на протяжении уже почти пяти лет подполковник Сергей Пушкин. Руководит грамотно и умело. Приняв часть еще в Гвардейском, он приложил немало усилий для ее успешного перебазирования, обеспечил перевозку тысяч тонн груза на дальнее расстояние. На новом, практически пустом месте Сергей Иванович в короткие сроки добился обустройства склада, его нормального функционирования, становления и совершенствования учетно-материальной базы. В этом командиру помогли и помогают в решении новых задач его боевые заместители майоры Сергей Крохмалев, Виктор Кривенок, начальник учетно-операционного отдела майор Алексей Тестоедов, начальник технического отделения старший прапорщик Владимир Полуянов, техник отдела старший прапорщик Юрий Бинько, начальники хранилищ прапорщики Елена Мохова и Инна Маркова, заместитель начальника команды ВОХР Александр Полетаев, старший пожарный спасатель старший сержант Валерий Пьянков, водитель Виктор Пахомов и многие другие. Благодаря их неустанному труду поддерживается высокая боеготовность авиационных частей военно-воздушных сил Черноморского флота.
***
фото: объект лично контролирует начальник ВВС ЧФ генерал-майор А. Быков (слева подполковник С. Пушкин); начальник пункта ГСМ прапорщик А. Ушмаев.