Специалисты дорожных механических мастерских Северо-Кавказской магистрали освоили полный технологический цикл машиностроения - от собственного литья до сборки готовой продукции.
Такой уровень производства достигнут с момента образования предприятия в 1964 году. В дни празднования его 40-летнего юбилея в минувшем январе отмечалось, что за этот период здесь выпущено продукции свыше 800 наименований на общую сумму более 200 миллионов рублей.
Предприятие, открытое для ремонта погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, обслуживало четыре магистрали - Северо-Кавказскую, Юго-Восточную, Донецкую и Закавказскую. В дальнейшем, кроме ремонтных работ, здесь стали производить собственную продукцию - устройства кабельного питания, электропогрузчики, контейнерные захваты, вибрационные грейферы, грузовые тележки ПМ-6 и многое другое.
Коллективом мастерских освоен серийный выпуск запорно -пломбировочных устройств, а в 1998 году был выигран тендер на изготовление грейфера "Полип" для Тагмета . Если в 2002 году продукции было выпущено почти на 8,5 миллиона рублей, то в 2003-м - уже на 12. В октябре - декабре прошлого года на предприятии изготовлено 32 автостропа с поворотными головками на сумму более шести миллионов рублей. Такие автоматические захваты на козловые краны для перестановки контейнеров, как известно, всегда пользовались повышенным спросом в дистанциях погрузочно-разгрузочных работ на сети дорог России. Они позволяют выполнять операции с контейнерами без участия стропальщика и выпускаются только здесь. Прошлый год отмечен и тем, что удалось реализовать сетевую программу по производству автоматических захватов для среднетоннажных контейнеров.