Еще одна утрата

Я являюсь давним подписчиком вашей газеты и всегда обращался к ней для получения информации по вопросам жизни города и страны. Но меня удивляет отсутствие реакции "С.-Петербургских ведомостей" на бедственное положение завода подъемно-транспортного оборудования - ОАО "Подъемтрансмаш", расположенного у Балтийского вокзала.

В настоящее время завод банкрот, фактически он погибает. В недавнем времени он был единственным в стране производителем тяжелых портальных, козловых, мостовых и железнодорожных подъемных кранов, поставлял свою продукцию во многие страны. Но деятельность бывшего директора привела предприятие на грань краха. Решением Арбитражного суда было введено внешнее управление, и исполнительным директором вначале был назначен человек, не имевший ни знаний, ни опыта в области машиностроения. Фактически он продолжил курс прежнего директора на ликвидацию завода. Вскоре он был заменен другим, который также продолжил распродажу предприятия по частям.

Сегодня корпус большого механосборочного цеха продан под развлекательный центр, сварочный цех намечен к продаже (говорят, в нем откроют магазин "Лента"), инженерный корпус продан ООО "Держава" под бизнес-центр. С мая 2003 года идет увольнение квалифицированных рабочих и инженеров.

В общем, и бывший директор, и сменившие его внешние управляющие ведут дело к тому, что вместо стратегически важного предприятия мы будем иметь несколько новых офисов и магазинов. А краны для тысяч российских предприятий, для железной дороги и портов будем покупать за границей. Может, в этом и заключается смысл всех манипуляций с заводом, который в условиях огромного спроса на его продукцию умудрились обанкротить?

Но главное - удивляет спокойно-созерцательное отношение к данному безобразию городских и федеральных властей. Эти власти усиленно рекламируют программу строительства портов, на словах заботятся о модернизации промышленных предприятий, но при этом не делают попыток спасти завод, который должен оснащать промышленность и транспорт подъемными механизмами.

Я убежден, что завод ПТО стране очень нужен, а строить потом новый (жизнь заставит это сделать), наверное, сложнее и много дороже, чем сохранить имеющийся.

***

От редакции:

Мы принимаем упрек читателя. Хотя газета рассказывала об угрозе банкротства завода "Подъемтрансмаш" не один раз, изменить ситуацию мы не смогли. Но в этом сыграло роль и то самое безразличие городских властей, о котором пишет наш читатель. Мы также поднимали эту тему в недавней публикации "Убыточный нейтралитет", посвященной неприглядной ситуации на Пролетарском заводе.

По нашей просьбе городской комитет экономики, промышленной политики и торговли готовит ответ, в котором должна быть сформулирована позиция исполнительной власти по отношению к кризисным ситуациям на промышленных предприятиях.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости