Сегодня компания Friede & Goldman, входящая в Группу МНП, подписала лицензионные соглашения на продажу конструкторской документации для постройки четырех самоподъемных буровых платформ JU-2000E и шести полупогружных буровых установок ExD (включая опционы), a также контракты на поставку запатентованных систем фиксации опор Rack Chok для каждой самоподъемной платформы. Как сообщается в пресс-релизе компании МНП, все договоры вступают в силу после подписания соглашений между верфями-заказчиками и покупателями платформ. Работы по одному из контрактов на две ППБУ ExD уже начались.
ППБУ проекта ExD – буровая установка шестого поколения, способная работать на глубине воды до трех километров и бурить скважины на глубине до 11400 м. Установка оснащена системой динамического позиционирования; переменная нагрузка на палубу – более 8000 тонн, водоизмещение в рабочем состоянии – 43400 тонн при осадке 17 м и 46750 тонн при осадке 20 м. Платформа имеет два палубных крана грузоподъемностью 150 тонн (вылет стрелы – 24 м). По проектам F&G в 2004 г. уже построены две таких установки Development Driller I и II для бурового подрядчика GlobalSanteFe.
JU-2000E разработана F&G для круглогодичной эксплуатации в Северном море с глубиной моря в месте проведения работ до 122 м, и глубиной бурения – 9150 м. Сдача в эксплуатацию новых JU-2000E намечена на 2007 г., после чего по всему миру будет работать семь самоподъемных буровых платформ этого проекта.
Friede & Goldman - лидер проектирования мобильных морских буровых платформ. Компания специализируется на концептуальном проектировании самоподъемных и полупогружных буровых установок. F&G также занимается проектированием морских добывающих комплексов, строительных и других систем, а также предоставляет инжиниринговые услуги для нефтедобывающей промышленности.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).