Зачем нужен штрих-код
На упаковках самых разных товаров можно встретить штрих-код — специальное обозначение в виде полосок различной толщины, сопровождаемых цифрами. Зачем он нужен? Главным образом, для удобства учета товара при прохождении всей торговой цепочки — от производителя до розничного продавца.
С ПОМОЩЬЮ штрих-кода автоматизируется ввод информации в компьютерные системы, так как в нем зашифрованы необходимые сведения о товаре: наименование, страна-производитель и пр.
Система штрихового кодирования разработана Европейской Ассоциацией Товарной Нумерации (EAN), которая была создана в 1977 году и позже стала международной. Эта организация является добровольной, неправительственной и некоммерческой. На сегодняшний день в ее члены входят 96 организаций из разных стран мира.
В каждой стране может существовать только один представитель EAN. Другие организации, занимающиеся присвоением штрих-кода, являются, в лучшем случае, посредниками. Представителем ЮНИСКАН/EAN на территории РФ является Российская Ассоциация автоматической идентификации. Членам организации EAN услуги по присвоению штрих-кодов оказываются бесплатно.
Система штрихового кодирования удобна для учета товара, но ни в коем случае
не свидетельствует о его качестве.
Штриховое кодирование, конечно, дело хорошее. Но только в том случае, когда оно добровольное и не отражается на конечной цене товара. Заставлять производителя маркировать свою продукцию, да еще платить за это никто не вправе.
Любая плата, взимаемая с производителя в процессе регистрации, лицензирования, маркирования или кодирования продукции, в конечном счете, повышает цену товара.
н. н.