На упаковках самых разных товаров можно встретить штрих-код - специальное обозначение в виде полосок различной толщины, сопровождаемых цифрами. Зачем он нужен?
Главным образом, для удобства учета товара при прохождении всей торговой цепочки - от производителя до розничного продавца. С помощью штрих-кода автоматизируется ввод информации в компьютерные системы, так как в нем зашифрованы необходимые сведения о товаре: наименование, страна-производитель и пр. Система штрихового кодирования разработана Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN), которая была создана в 1977 году и позже стала международной. Эта организация является добровольной, неправительственной и некоммерческой. Сегодня в ее члены входят 96 организаций из разных стран мира. В каждой стране может существовать только один представитель EAN. Другие организации, занимающиеся присвоением штрих-кода, являются, в лучшем случае, посредниками. Представителем ЮНИСКАН/EAN на территории РФ является Российская ассоциация автоматической идентификации. Членам организации EAN услуги по присвоению штрих-кодов оказываются бесплатно. Система штрихового кодирования удобна для учета товара, но ни в коем случае не свидетельствует о его качестве. Штриховое кодирование, конечно, дело хорошее. Но только в том случае, когда оно добровольное и не отражается на конечной цене товара. Заставлять производителя маркировать свою продукцию да еще платить за это никто не вправе. Любая плата, взимаемая с производителя в процессе регистрации, лицензирования, маркирования или кодирования продукции, в конечном счете повышает цену товара.