МВД России приступило к проверке одного из крупнейших в стране алкогольных холдингов - группы компаний "Линия 40". Поводом послужило дело, возбужденное недавно в отношении одной из компаний группы, занимающейся реализацией продукции - ООО "Диодэль". Главное управление по налоговым преступлениям МВД России подозревает эту фирму в масштабном подлоге и уклонении от уплаты налогов. По мнению следствия, чтобы минимизировать акцизные сборы, ООО "Диод эль" продала 970 тысяч бутылок дешевой осетинской и кабардинской водки, наклеив на них акцизные марки, предназначенные для сувенирных пузырьков с аперитивом. Вопросы к компании "Диодэль" (эта фирма наряду с заводом "Фаюр-Союз" входит в холдинг "Линия 40"), одному из крупнейших в столичном регионе поставщиков спиртного, у МВД появились после того, как в августе прошлого года эта фирма купила в МНС Москвы комплект акцизных марок для шести миллионов 50-граммовых бутылочек аперитива. Милиционеры сразу заподозрили, что предприниматели активно используют так называемую аперитивную схему по уходу от налогов. Суть ее проста - на выходе с акцизного склада на обычные водочные бутылки наклеиваются "аперитивные" акцизные марки - отличить их способна только аппаратура, считывающая штрих-код. Экономия при этом достигается не только на занижении объема посуды, но и на ставке акциза - аперитив попадает в группу с меньшей ставкой. Уличить же недобросовестного предпринимателя можно, лишь поймав с поличным - грузом контрафактной водки. При этом количество алкоголя должно быть - как минимум несколько тысяч бутылок, иначе сумма ущерба, нанесенного государству, будет слишком мала, чтобы возбудить уголовное дело.
Удобного момента, чтобы поймать "Диодель", сыщики дожидались несколько месяцев.Наконец в начале апреля оперативники получили информацию, что часть аперитивных акцизных марок, полученных летом прошлого года, наконец пошла в дело - их якобы наклеили на большую партию дешевой водки с Кавказа. Чтобы убедиться в этом, 14 апреля милиционеры в сопровождении СОБРа и представителей МНС вошли на склад компании "Грантминторг" (эта фирма также входит в холдинг "Линия 40"). При проверке выяснилось, что там хранится около 970 тысяч бутылок водки с теми самыми аперитивными акцизными марками. На товар представителями МНС был наложен арест, а 7 мая милиционеры возбудили в отношении руководителя ООО "Диодэль" Михаила Соловьева уголовное дело по ст. 199 Уголовного кодекса ("Уклонение от налогов"). Сумма ущерба, нанесенного государству, по версии следствия, составила 16 миллионов рублей.
Судя по документам, которыми располагают милиционеры, перед тем как попасть на оптовый склад "Грантминторга" водка прошла по следующей цепочке - с завода "Фаюр-Союз" она была отгружена на акцизный склад ООО "Диодэль", а оттуда после маркировки продана некоему ООО "Конкрин-Экспо", которое тут же перепродало ее "Грантминторгу". При проверке же выяснилось, что "Конкрин-Экспо" является фирмой-однодневкой, оформленной на утраченный паспорт. То есть по сути водка через фирму-"прокладку" была перепродана от одной компании, входящей в холдинг "Линия 40", другой. Сделано это, по мнению сыщиков, для того чтобы снять ответственность за подлог акцизной марки с руководства ООО "Диодэль". В ходе следствия директор компании Михаил Соловьев заявил, что сам наклеил нормальную марку, а переклеить ее могли, пока водкой владело ООО "Конкрин-Экспо".
- Мы не признаем никаких претензий со стороны Главного управления по налоговым преступлениям, - заявила "Известиям" юрист ООО "Диодэль" по имени Елена (назвать свою фамилию она наотрез отказалась). - Милиционерами было допущено большое количество правонарушений, и сейчас мы оспариваем их действия в суде. Также мы не признаем никаких претензий к: продукции - все акцизные марки на ней соответствующие.
Однако милиционеры не сомневаются в своей правоте. По словам представителей ГУНП, переклеить акцизные марки не могли - по замыслу создателей снять марку с бутылки, не порвав, невозможно.