Штрих-код на упаковке

Многие из нас обращали внимание на штриховые коды на упаковках зарубежных и отечественных товаров. Штриховой код представляет собой подготовленное при помощи компьютера графическое изображение некоторой последовательности цифр и букв. В интересах товарной нумерации в 1977 году была организована Европейская ассоциация товарной нумерации, которая на основании американского кода UPC разработала структуру кода, пригодного для всех стран мира. Впоследствии ассоциация из европейской стала международной.

А как научиться считывать информацию кода? Предлагаем несколько советов от "СТ".

Первые три цифры кода EAN-13 означают код страны. Префиксы 460-469 присвоены России. Но это вовсе не означает, что производитель находится на территории нашей страны. Он значит лишь, что предприятие зарегистрировано в национальной организации России, куда может вступить любое предприятие, например, находящееся на территории Германии, Казахстана, Украины, при условии, что оно имеет свое представительство в Российской Федерации.

Для справки: коды 00-13 принадлежат США и Канаде (в некоторых странах префиксы двузначные), 30-37 - Франции, 380 - Болгарии, 400-440 - Германии, 482 - Украине, 484 - Молдове, 690 - КНР, 50 - Великобритании, 590 - Польше, 869 - Турции, 880 - Южной Корее, 885 - Таиланду.

Следующие девять цифр содержат номер предприятия, зарегистрированного внутри национальной организации, и номер товара. В России принята такая система: шесть цифр - номер предприятия, три цифры - номер товара.

Последняя, 13-я цифра называется контрольным разрядом. Она предназначена для проверки правильности считывания кода EAN сканирующим устройством. Прочитав графическое изображение штрихового кода с помощью сканера и преобразовав его в цифровой код, компьютер по специальному алгоритму вычисляет контрольный разряд и сравнивает его со считанным из графического изображения.

Замечу, что некоторые производители проставляют штрих-код на упаковке для придания "значимости" товару. Мол, таким образом он будет выглядеть более качественно. Но придуманный код из произвольных 13 цифр сканером считываться не будет. И такой товар можно продавать только в магазинах, не имеющих считывающего оборудования.

Рядовому потребителю тоже можно побыть в роли "сканера" и самостоятельно проверить, насколько правдива информация на ярлыке, например, о стране-изготовителе. Для этого надо, вооружившись калькулятором, сложить цифры, стоящие на четных местах, и умножить сумму на три. Результат сложить с суммой нечетных цифр (последнюю, контрольную, цифру в расчетах не учитывать). После этого отбросить десятки (если в сумме получилось, например, 64, то оставляем только четверку) и вычесть полученное число из десяти. Результат должен совпадать с контрольной цифрой, проставленной в штриховом коде последней. Такие несложные расчеты позволят вам "невооруженным взглядом" оценить подлинность товара и, соответственно, его качество.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости