Штрихкод - один на всех

Планета переходит на европейский 13-значный штрих-код. С начала будущего года все товары, производящиеся в развитых странах, будут маркироваться 13-значным кодом Европейской ассоциации по учету товарной номенклатуры. Таким образом, Европа выиграла спор о маркировке товаров, который вела с американскими производителями. И это несмотря на то, что США начали ставить штрихкоды на несколько лет раньше европейцев. Однако, как сообщает New York Times, экономисты решили, что принятый в Старом Свете стандарт более универсален.

На протяжении последних лет, пишет газета, между США и Европой проходило "перетягивание каната": Штаты никак не хотели отказываться от 12-значного штрихкода, а Европейское экономическое сообщество пыталось всячески противостоять американской гегемонии в экономике. Решающую роль сыграло широкое использование европейского стандарта, ведь 13-значный код использует большинство стран в мире, тогда как американский вариант — только в США и Канаде.

Теперь американцам придется ускоренными темпами вносить необходимые изменения в компьютерные системы, обслуживающие производства и торговую сеть. Однако новые сканеры, рассчитанные на считывание 13-значных кодов, будут также считывать и старую маркировку.

Глобализация штрихового кода, отмечает New York Times, свидетельствует о полном успехе этой технологии маркировки. Единый штрихкод позволит не только ускорить обслуживание покупателей, но и проводить глобальные маркетинговые исследования. По данным газеты, ежедневно планируется отслеживать до 5 миллиардов наименований маркированных товаров.

Официальным днем рождения штрихкода считается 3 апреля 1973 года. В этот день компания IBM обнародовала свою разработку UPC. Но еще до ее официального принятия на складах, фабриках, в библиотеках и прочих автономных предприятиях и учреждениях применялись различные системы кодирования, имевшие свой собственный шифр. Где-то использовались только буквы, где-то — одни цифры, в отдельных местах — и то и другое. После внедрения универсального штрихкода любой промаркированный продукт может быть легко идентифицирован в любом соответствующим образом оборудованном магазине или на складе.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости