Макровопрос о микроточках

НЕДАВНО я прочитал о новой противоугонной системе маркировки "ДатаДот". Может ли кто-нибудь однозначно ответить, что это: эффективный способ защиты или просто очередная уловка, чтобы содрать с автовладельцев побольше денег?

В. Каримов

ОТВЕТИТЬ на вопрос нашего читателя мы попросили Сергея Чуфистова, председателя ФГУП ВО "Техмашимпорт", которое по поручению Министерства экономического развития и торговли РФ занимается внедрением этой системы в России.

- Противоугонная маркировка DataDot - это новейшая эффективная технология защиты автомобиля. Ее механизм заключается в том, что на все основные узлы и агрегаты машины наносится от 4000 до 10 000 микроточек диаметром 1, 2 мм и толщиной 0, 1 мм. Основой для этих точек служит специальный полимер. Он распыляется вместе со взвешенными в нем точками, быстро сохнет, не смывается ни одним известным химическим средством, прозрачен и светится в ультрафиолетовом свете. На каждую точку нанесен ПИН (персональный идентификационный номер) автомобиля, хранящийся в базе данных, совмещенной с БД ГИБДД. При помощи простейших портативных приборов представители ГИБДД в течение нескольких минут могут обнаружить микроточку, считать с нее информацию и через базу данных идентифицировать автомобиль и установить его законного владельца. Удалить все микроточки невозможно, а для идентификации машины достаточно найти хотя бы одну. Данная маркировка делает машины непривлекательными для угонщиков, поскольку их нельзя "легализовать" или продать по запчастям.

Эта система защиты атомобилей успешно прошла все тесты и экспертизы и рекомендована такими организациями, как НИИ криминалистики, ФСБ РФ, Минюст РФ, следственный комитет при МВД РФ и, наконец, Генпрокуратура. Уже несколько лет она используется и дает реальные результаты во многих развитых странах мира. В Австралии, например, количество угонов за 3 года снизилось в 10 раз. В США с 2006 г. "Дженерал Моторс" будет маркировать все свои машины уже на конвейере, а ФБР настоятельно рекомендует последовать этому примеру и всем другим американским автопроизводителям. В нашей стране маркировку DataDot в процессе производства уже применяет КамАЗ.

За ответом на вторую часть вопроса мы обратились в МВД, где нам сообщили, что маркировка DataDot не является обязательной для производителей и владельцев автотранспорта, но недавний приказ главы МВД обязывает сотрудников ГИБДД использовать информацию на этой маркировке и сверять ее с базой данных при оперативно-следственных мероприятиях.

В отношении цены: по нашим сведениям, эта система защиты от угона вполне доступна среднему автовладельцу. Так что использовать или не использовать ее - решать вам.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости