Первые жертвы зимы
В первый морозный денек дорожные лужи превратились в "островки" льда. Некоторые водители, не пожелавшие умерить прыть на скользкой дороге, жестоко поплатились за свое легкомыслие. Плачевный итог дня - В разбитых машин, 2 трупа и 2 получивших травмы человека. Одна из аварий произошла на 11 -м километре Мамоновского шоссе. Водитель "Фольксвагена" не справился с управлением, "вылетел" на полосу встречного движения и "лоб в лоб" сшибся с МАЗом. Получив тяжелые повреждения, шофер легковушки скончался на месте. Последовавший за ураганом снегопад принес еще 60 ДТП, в которых погибли 2 человека и 2 получили ранения. Но самой кровавой стала катастрофа на дороге Калининград - Черняховск, когда выскочившая на встречную полосу "Ауди" врезалась в "МАН". Удар был настолько сильным, что погибли и водитель, и 4 пассажира. Эта информация предоставлена нам пресс-центром областного управления ГАИ.
***
Заключительный аккорд
Сезон ямочного ремонта завершил главный дорожный подрядчик мэрии МУП "Эдис". Как сообщил начальник отдела эксплуатации предприятия Евгений Зуев, последними в списке отремонтированных в 2004 году дорог стали улицы Куйбышева, Арсенальная и Теннистая аллея. По словам Зуева, план текущего ремонта проезжей части в нынешнем году выполнен полностью. Однако уложить до наступления холодов асфальт на тротуары вдоль проспекта Победы все-таки не удалось.
***
Ни одного "жигуленка"
Приближающиеся выборы главы района вызвали у зеленоградцев живой интерес к пристрастиям кандидатов на эту должность. Чтобы удовлетворить любопытство электората, местная газета "Волна" опубликовала сведения о принадлежащем им имуществе. Согласно официальной информации избирательной комиссии, кандидаты на должность главы муниципального образования "Зеленоградский район" предпочитают не продукцию отечественного автопрома, а иномарки. Среди принадлежащих им автомобилей встречаются "Мазда", "Рено", "Сузуки", "СААБ", "Мерседес". И ни одного "жигуленка"!
***
Подделать не удастся?
В соответствии с приказом министра внутренних дел Рашида Нургалиева в России будет внедрена новая противоугонная система маркировки автомобилей "Дата Дот". Суть нововведения заключается в том, что на основные узлы и агрегаты машины по специальной технологии наносится комбинация из 10 тысяч микроточек. Закодированная в ней информация представляет собой идентификационный номер авто. При этом подделать маркировку якобы невозможно. Данные же о "помеченных" автомобилях будут храниться в централизованной милицейской базе данных. А для считывания номера служивым придется использовать специальные приборы. Между тем в областном управлении ГАИ ни о самих микроточках, ни о порядке их нанесения пока ничего не известно.
***
О деньгах - ни звука!
Дорогомиловский суд Москвы приговорил к двум годам лишения свободы условно Ильдара Бичарова, водителя, предложившего "отступные" сотрудникам ГАИ. Прокурор же просил для подсудимого три года колонии общего режима. Действия автомобилиста квалифицированы судом как дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий. А 930 рублей, которые Бичаров предлагал автоинспектору, обращены а доход государства.
***
Чтобы шею не сломать
Американские и британские эксперты протестировали сиденья нескольких сотен моделей автомобилей. Выяснилось, что в большинстве машин водитель и пассажир рискуют получить серьезные травмы шеи даже при легком ударе в корму автомобиля. Безопасными оказались лишь авто, оснащенные так называемыми активными подголовниками. При ударе сзади такие подголовники подаются вперед и не дают голове сидящего резки откинуться назад. В числе наиболее безопасных машин эксперты назвали "Вольво ХС90", "Рено-Модус", "Опель-Корса" и "Форд- Фокус". Однако производители "забракованных" моделей заверили, что для предотвращения травм шеи достаточно правильно отрегулировать подголовники. Их верхняя кромка, по рекомендации автомобилестроителей, должна находиться не ниже ушей седока.
***
Депутаты "зарубили" штрафстоянки
На последнем заседании горсовета Калининграда депутаты отправили на доработку представленный мэрией проект "Положения о штрафных стоянках". Как сообщил председатель депутатской комиссии по градорегулированию и природопользованию Сергей Карпушенко, законодатели не увидели в документе принципиальных, на их взгляд, положений. Так, проектом не предусматривалась материальная ответственность владельцев стоянки за сохранность автомобилей. Не устанавливалось и обязательное проведение тендера. Кроме того, водителям пришлось бы нести двойное наказание за одно и то же нарушение. Помимо штрафа, их заставили бы оплачивать и услуги "отстойника". Кстати, автостоянки муниципального предприятия "Дортранссигнал", куда до недавнего времени гаишники помещали задержанные машины, в конце минувшей недели подверглись проверке. В ходе рейда комиссия главного управления областной администрации по государственному регулированию цен и тарифов выявила множество нарушений. В частности, проверяющие так и не увидели договора с ГАИ. Земля же под стоянкой на улице Гагарина и вовсе оказалась арендованной неким частным предпринимателем. А главное, взимание платы с водителей до официального утверждения тарифов было признано незаконным. Директор "Дортранссигнала" Вячеслав Смирнов заявил нашему корреспонденту, что впредь "обслуживать" штрафников не намерен.
Подготовил Александр КАРЕТНИКОВ.