Количество пригородных билетов, продаваемых на Финляндском вокзале Петербурга, сейчас примерно вдвое превышает то, что продавалось до ввода в эксплуатацию системы автоматизированного контроля проездных документов (АСКОП), попросту говоря - турникетов.
Пассажиры приобретают в кассе вокзала билет со специальным штрих-кодом или смарт-карту, рассчитанную на несколько месяцев. Со штрих-кода на бумажном билете турникет считывает информацию о дате его покупки и о том, приобретен он в один или в оба конца. Те пассажиры, которые пытаются "перехитрить" турникет и пройти по старому билету (или же выйти с платформы по уже использованному в один конец), быстро разочаровываются, так как основная идея создателей данной системы - воспрепятствовать этому. В общем, умную автоматику не обманешь.
Турникетная система приучает пассажиров к тому, что билеты необходимо сохранять до конца поездки, чтобы предъявить их на выходе с вокзала. Подавляющее большинство к этому уже привыкло, но до сих пор случаются ситуации, когда пассажиры теряют, рвут билеты или мнут штрих-код на них. Если билет порван или помят, решить проблему помогут контролеры, стоящие на выходе с вокзала. Доказать же, что он был, но потерялся, невозможно. Придется - наравне с "зайцами" - покупать новый билет, так называемый билет на выход.
Не повезло и любителям приходить за считанные минуты до отправления поезда, так как из-за очередей в кассах опаздывающие и бежавшие прямиком к вагону, не всегда успевают теперь сесть в вагон. Как не повезло и тем, кто страдает рассеянностью и забывчивостью. К примеру, вспоминает о забытых вещах или некупленных продуктах уже после того, как прошел через турникет. Если такой пассажир выйдет обратно, билет будет использован и ему придется покупать новый.
Вход на Финляндский и выход с него находятся в разных местах, поэтому отъезжающие и приехавшие пассажиры не сталкиваются друг с другом, а встречающим необходимо лишь внимательно слушать поступающую информацию о прибытии поездов, чтобы ждать своих родственников или знакомых у турникетов на выходе с вокзала. Конечно, такая система устраивает не всех встречающих: некоторые ностальгируют по "дотурникетному" периоду. Ну а за тем, чтобы "зайцы" не перепрыгивали через турникеты или не проползали под ними, следит милиционер, стоящий напротив.