За рыбой с мобильником

За рыбой с мобильником в Страну восходящего солнца

Мобильные телефоны скоро станут незаменимыми помощниками для японцев при выборе продуктов в супермаркетах. Такое обещание дал жителям страны крупнейший оператор сотовой связи - компания "Эн-ти-ти Докомо". Новую систему передачи информации сначала планируется "опробовать" на изделиях из рыбы.

Стоит только забежавшему в магазин покупателю, решившему полакомиться на ужин рыбкой, навести свой мобильник на штрих-код на упаковке товара, как его средство связи тут же должно выдать ему всю информацию о продукте - где, когда и кем был пойман лежащий перед ним чешуйчатый представитель фауны.

Оперативное получение таких данных трудно назвать излишним для японцев, для которых рыба является одной из главных составляющих ежедневного рациона. Да и вообще озабоченность рядовых потребителей качеством продуктов растет с каждым днем.

Предполагается, что такое техническое новшество позволит, в частности, покупателям незамедлительно обращаться к производителю изделий из рыбы, если их качество показалось им сомнительным.

Разработка данного проекта по выявлению продовольствия "второй свежести" стала возможна благодаря появлению штриховых кодов нового поколения. Много лет штрих-коды использовались как идентификаторы на изделиях, которые считывали специальные аппараты. Каждая этикетка содержала уникальный серийный номер, закодированный в виде черных и белых полос, который служил ключом к базе данных, содержащей детальную информацию. Однако с течением времени возникла необходимость в штрих-кодах, выполняющих роль портативной базы, а не ключа к ней. И тогда был придуман двухмерный код, который может содержать в 20 - 100 раз больше информации, закодированной как по горизонтали, так и по вертикали. Ранее применявшиеся, например, в фармацевтике штрих-коды высокой плотности теперь взяли на вооружение производители продуктов питания.

Детальная информация о том, где и когда была выловлена рыба, и даже имена рыбаков будут передаваться через спутники связи с рыболовецких судов в центры по переработке данных, где она будет кодироваться. А рыболовецким компаниям будут выдаваться некие сертификаты с закодированной информацией об их продукции. Затребовать и прочитать ее с помощью сотового телефона можно будет не только в магазинах, но и даже в ресторанах. Так что, если вдруг вкус рыбы, из которой приготовлено ваше любимое блюдо, не пришелся по душе, тут же можно выразить свое неудовольствие, например, на вэб-сайте поймавшей ее компании, адрес которого также должен значиться в сертификате. Благо практически все мобильные телефоны в Японии оснащены функцией выхода в Интернет.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости