Доступ был равным

В воскресенье вечером под председательством Загипы Балиевой состоялось очередное заседание Общественного совета по рассмотрению информационных споров. Глава ЦИК проинформировала о жалобах и обращениях, поступивших в Центризбирком за время предвыборной кампании.

По словам З. Балиевой, всего поступило 182 заявления и обращения. Из них 151 жалоба. В том числе от политических партий - 58, общественных объединений - 8, кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента - 33, депутатов Парламента РК - 10, доверенных лиц кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента - 42. Наибольшее число "жалобщиков" приходится на Алматы - 36 и Астану - 22. Больше всего претензий вы-сказано на действия избирательных комиссий всех уровней - 30 и органы исполнительной власти - 28. Менее всего - на организацию финансирования избирательной кампании - 6 и АИС "Сайлау", штрих-коды и прочие вопросы электронного голосования - 12.

На момент проведения заседания на рассмотрении ЦИК находилось 26 жалоб.

С результатами мониторинга СМИ, проводившегося Мининформом, собравшихся ознакомил вице-министр информации Ардак Досжан. Он констатировал, что гарантированные бесплатные вы-ступления на телеканалах за счет государственного бюджета (пятнадцатиминутное выступление на телевидении и десятиминутное - на радио) получили и использовали все без исключения кандидаты в депутаты, кроме баллотировавшихся по партийным спискам. Право равного доступа политических партий к СМИ реализовано путем проведения политических дебатов.

Что касается агитационных материалов - так называемых роликов и выступлений за счет средств избирательного фонда политических партий, то здесь, как отметил А. Досжан, распределение было неравномерным, что обусловлено неравными финансовыми возможностями партий.

На телеканале "Казахстан" агитационные ролики партии "Ак жол" выходили 69 раз, "Аула" - 62, "Отана" - 28, блока АИСТ - 28. На телеканале "Хабар": "Ак жол" - 74 раза, АИСТ - 72, "Аул" - 28, блок "ДВК - КПК" - 31, "Асар" - 30, "Отан" - 18. На указанных телеканалах и в целом в республиканских электронных СМИ присутствие агитационных материалов политических партий ДПК, "Руханият", КНПК было весьма незначительным или отсутствовало вообще.

Вице-министр отметил, что ролики партии "Ак жол" и блока АИСТ были короткими - от 5 до 25 секунд и транслировались достаточно часто, тогда как агитационные клипы "Отана" были более продолжительными - от 30 до 45 секунд.

В целом мониторинг агитационной кампании выглядит следующим образом: "Хабар" "прокрутил" 193 агитационных материала, "Ел арна" - 6, "Казахстан" - 145, КТК - 497, "31-й канал" - 544, "Рахат" - 528, "Ас ТВ" - 368, "Евразия" - 256, НТК - 95.

Говоря об информации о партиях в новостных сюжетах, А. Досжан отметил, что освещение деятельности политических партий и избирательных блоков в зависимости от информационных поводов осуществлялось без предвзятого отношения к ним. Так, только 16 сентября в блоках новостей "Хабара" было показано 11 сюжетов о деятельности "Отана", "Ак жола", "Асара", блока "ДВК - КПК" и АИСТа.

Вместе с тем, как заметил вице-министр, "на отдельных коммерческих каналах материалов о некоторых партиях было, скажем так, больше, чем о других". На "Коммерческом телевизионном канале" в общей сложности выходило 268 материалов о партии "Асар", что составило 48 процентов от общего количества материалов по данной тематике. На "31-м канале" демонстрировалось 146 материалов о партии "Ак жол" - 36 процентов.

Надо сказать, что тема СМИ и агитационных материалов на воскресном заседании, когда стрелки часов отсчитывали последние минуты до момента закрытия избирательных участков, стала поводом для горячей дискуссии, в ходе которой высказан ряд предложений и пожеланий, которые теперь уже, видимо, будут учтены при проведении следующих выборов.

Кроме того, по информации, распространенной ЦИК, в Казахстане на период выборов был аккредитован 1 031 международный наблюдатель. Среди них: от ОБСЕ - 297 человек, ПАСЕ - 13, Международной ассоциации по наблюдению за выборами "Elections & Democracy" -142, Международной автономной некоммерческой организации по наблюдению за выборами в странах СНГ "CIS-EMO" - 47, международных и американ-ских неправительственных организаций и институтов по правам человека - 20, ШОС - 2, стран Содружества - 424, дальнего зарубежья - 86.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости