АВТОПОБЕГ с препятствиями

В этом году на территории Красноярья зарегистрировано уже 1767 угонов автомобилей. В среднем, семь автовладельцев ежедневно лишаются собственности. Четверо из этих семи своих машин больше не увидят: таких преступлений раскрывается меньше половины. О том, какие методы угона автотранспорта используют преступники и как от них защититься, корреспонденту "МН" рассказал заместитель начальника краевого управления ГИБДД Иван Голованец.

АНТИСИГНАЛИЗАЦИЯ.

Иван Голованец считает, что при нынешнем законодательстве число автоугонов вряд ли сократится. Только 656 подобных преступлений в нынешнем году квалифицированы как кражи. Остальное - "неправомерные завладения транспортными средствами". Доказать, что машину угнали не "просто покататься", довольно сложно, и преступники не несут серьезной ответственности. Наказание - штраф либо лишение свободы на срок до трех лет, как правило, условно.

- Я не помню, чтобы кого-то "закрыли" реально. А бизнес очень доходный - заработок не хуже, чем на наркотиках. Самые популярные автомобили у угонщиков - "Жигули" и "Тойоты", но и другими марками они не чураются. Уводят обычно машины, которые оставлены владельцами на длительное время без присмотра и не оборудованы сигнализацией. Если же преступники решили украсть какой-то конкретный автомобиль, то, говорят специалисты, и сигнализация не поможет.

За приглянувшейся машиной устанавливается слежка. При помощи специального сканера считывается частота, на которой передается сигнал от брелока. Когда водитель пытается включить сигнализацию, на этой частоте начинает работать "глушилка". Если хозяин машины, так и не сумев включить охранную систему, уходит, на угон требуются считанные секунды. Таким способом год назад лишили "десятки" даже сотрудника ДПС.Однако, выслеживая добычу, угонщики "засветились", и вскоре их поймал сам пострадавший гаишник.

"КРАПЛЕНЫЕ" МАШИНЫ.

Чтобы надежнее защитить автомобиль от угона, сотрудники ГИБДД советуют не ограничиваться установкой сигнализации промышленного производства и конструировать собственные "хитрушки". Можно блокировать систему зажигания. Но более эффективно перекрывать подачу топлива - такую "фишку" сложнее найти. Не так давно в Красноярске сорвалась попытка угнать джип. Преступникам удалось проехать на нем лишь двести метров, и тут кончился бензин, машину пришлось бросить. Впрочем, известен случай, когда и перекрытие подачи топлива не помогло. Автомобиль, оставленный у краевой больницы, уволокли на буксире средь бела дня на глазах у многих людей. Преступники действовали настолько уверенно, что никто из свидетелей не подумал, что это угон и не запомнил номер машины злоумышленников.

Среди новшеств, которые появились на рынке охранных систем, Иван Голованец отмечает систему контроля... через спутник. Она подает сигналы при попытках открыть дверь, снять колесо, позволяет определить местонахождение автомобиля с точностью до десяти метров. Вещь, конечно, удобная, но дорогая - порядка двух тысяч долларов, плюс абонентская плата за обслуживание.

Большие надежды в ГИБДД возлагают на готовящуюся к внедрению систему маркировки "Дата Дот". Суть технологии, разработанной австралийскими специалистами и успешно опробованной в некоторых западных странах, заключается в том, что на большинство деталей автомобиля наносится до 10 тысяч полимерных микроточек. На каждой точке указан идентификационный номер.

- Уничтожить эту маркировку можно только теоретически, поскольку каждую деталь надо с лупой смотреть и зачищать. Смысл угонять маркированный автомобиль пропадает.

Об эффективности "Дата Дот" говорит хотя бы такой факт: страховые компании Казани, где недавно внедрена эта система, стали страховать "крапленые" автомобили со скидкой 50 %.

НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО.

Немало способствовала росту угонов легкость легализации краденного транспорта. Преступники перебивали на угнанной машине номера и продавали ее со скидкой. Покупатели подозревали, что машина краденая, но все же брали ее, надеясь узаконить покупку. ГИБДД отказывалась регистрировать такие автомобили, но покупатели обращались в суд, который и выносил решение о регистрации, признавая новых владельцев добросовестными приобретателями.

Теперь ситуация изменилась - создан судебный прецедент. Верховный суд признал право ГИБДД запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих поддельные номера узлов и агрегатов. Никто ведь не знает, что, к примеру, двигатель с поддельным номером изготовлен с соблюдением всех технических требований. И проверить это, обратившись на завод-изготовитель, нельзя из-за невозможности идентифицировать агрегат. Коли ты добросовестный приобретатель, владеть машиной можешь, а ездить - нет. Получить допуск на эксплуатацию автомобиля с перебитыми номерами вообще-то можно, но только теоретически. Для этого нужно обратиться в какой-нибудь НИИ, который может провести комплексные испытания всех узлов и выдать сертификат соответствия техническим условиям. Нетрудно догадаться, что такие испытания обойдутся дороже самого автомобиля.

- Можно еще провести дорожные испытания, то есть разбить машину "в ноль" и сказать: "Да! Хороший был автомобиль!". А еще можно поставить машину во дворе и посадить в нее наседку - яйца высиживать!

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости